Перемена блюд

"Тени"

Направляясь в это небольшое заведение на Кирочной, 47, главное — внимательно смотреть под ноги. Расположено оно в цокольном этаже, так что неброская дверь его находится где–то на уровне колена. Пройдёшь мимо и не заметишь! А этого как раз делать и не следует. То, что "Тени" упомянуты в большинстве рейтинговых обзоров петербургских гастрономических открытий 2020–го, — вовсе не дань моде.
Пожалуй, единственное, что вызывает в нём некоторое сомнение, — это название. Одноимённая пьеса Салтыкова–Щедрина имеет к небольшому ресторанчику с авторской кухней отношение ну очень отдалённое. Ну и статус "необистро", мягко говоря, несколько невнятен. Уж больно это словечко само по себе "нео", без сложившегося ассоциативного ряда. Впрочем, спишем и то и другое на концептуальный подход владельцев, недоступный средним умам, и приступим к тому, что гораздо понятнее, — изучению меню. Вот оно построено как раз очень логично и остроумно.

Закуски с секретом

Разделено на "действия", что твоя театральная пьеса. Начинаем, разумеется, с первого. В нём "действующих лиц" — закусок — семь. Имена у них многосоставнее, чем у иного китайского императора, так что к пояснениям официанта стоит прислушиваться внимательно. Ну то есть сообразить, что примерно представляют собой "Сезонные томаты / Миндаль / Масло семечки" (340), в принципе, можно, а "Севиче тунец / Понзу ягоды" (390) и вовсе говорит за себя. Но, скажем, о том, что "Оленина / Маринованные грибы / Овечий сыр" (420) — это тартар, догадаться самостоятельно непросто.
Посовещавшись, приглашаем на сцену двух персонажей: "Печень кролика / Карамель соя орехи / Цветная капуста" (340) и "Обожжённый лосось / Цукини / Кокос / Горчица" (410). Первый — это паштет. Нежный, пряный, в меру плотный. Карамель из сои и орехов придаёт ему лёгкую терпкость, а цветная капуста тут — чисто для украшения, хотя на зубах её миллиметровой толщины ветвистые ломтики похрустывают интересно. Вот только хлеба к нему хотелось бы не пару кусочков, а побольше.
Второе действующее лицо — малосольный лосось, действительно слегка обожжённый и уложенный на тарелку в компании тончайше нарезанного чуть примаринованного цукини и крема из дижонской горчицы и кокосового пюре. Обе закуски попробовать настоятельно рекомендуется.

Аппетитная подача

Дальше надо перепрыгнуть на миг через весь спектакль и обратиться к действующим лицам из самой последней его части, потому что действие восьмое — это разнообразные вина, а бокал условного шардоне будет тут очень к месту. К тому же уделённая ему небольшая пауза позволит подготовиться к выходу на сцену одного из двух наличествующих в меню супов. Добрый совет: выбрать стоит крем–суп с печёным луком, гребешком и артишоком (490) — авторскую фантазию на тему классического французского soupe à l'oignon.
Третье действие, столь же краткое, как и второе — всего на два блюда, — отведено под пасты: с олениной и грибами (460) и с креветками, вонголе и крабом (520).
Зато в четвёртом персонажей столько, что можно разгуляться как следует, выбирая, скажем, между такими действующими лицами, как "Форель / Мини–кукуруза / Крем кокос / Тамаринд" (560) и "Оленина / Кус–кус / Лисички" (610). Всего блюд в этом разделе семь — три рыбных, три мясных и "Утка / Крем картофель баклажан / Соус трюфель перец" (540). И вот именно её и нужно выбрать в первую очередь, потому что подобной подачи утки в нашем городе больше нет нигде. Сомнительно, что её вообще где–то ещё готовят подобным образом. Утятину, перед тем как быстро обжарить её на сливочном масле, предварительно готовят сувид, а потом подвяливают по специальному рецепту шефа. Соусу придают дополнительный, чуть копчёный аромат при помощи жжёной бересты. Причём это священнодействие происходит прямо у столика, добавляя в подачу элемент шоу. Блюдо получается роскошное.

Удивительный десерт

Ещё, кстати, неплохо попробовать печёный говяжий язык, который тут подают на половинке печёного же баклажанчика с соусом из граната и перца (490). Очень ярко, пряно и необычно выходит.
Действие пятое, посвящённое овощам с сыром, пропускаем, как и полагается опытным театралам, вовремя перемещаясь в буфет. Потому что там — десерты. И тут впору впасть в некоторую растерянность. Потому что "Маковый ганаш / Желе томлёное молоко / Ягоды" (290) — это прекрасно: в меру сладко, чуть терпко, нежно. Но сочетание взбитых в крем фиников с тоненькими ломтиками тыквы (310) — ещё лучше. Если, разумеется, вы любите финики. Кофе выходит на сцену очень вовремя — в действии седьмом, после чего спектакль можно смело считать состоявшимся.