Их слово отозвалось: юридические бренды в российских и зарубежных СМИ

Автор фото: Беликов Валентин
Если в дело вступают юристы, значит, в отношениях — хоть личных, хоть рабочих, хоть взаимосвязях экономических субъектов — всё серьёзно. Это может быть к лучшему: если речь о привлечении инвестиций или дружественном слиянии бизнесов. При этом, как известно, деньги любят тишину, как и скрепляющие их организации.
Но интересы приходится не только фиксировать, но и отстаивать, в том числе в суде. Порой в таких случаях внимания средств массовой информации не избежать. Особенно если его специально привлекает кто–то из участников процесса. Не всем юристам это по душе. Но, как говорят, всё реклама, что не некролог. Да и демонстрация экспертных компетенций — важная составляющая имиджа юридической компании.
"Деловой Петербург" продолжает взаимодействие с авторитетными организациями, которые проводят замеры СМИ. Так, с помощью отечественной "Медиалогии" уже второй год выявляем интерес к петербургским брендам у городских и российских СМИ. В 2020–м к команде экспертов присоединилась международная компания LexisNexis. С их помощью определили внимание СМИ и к юридическим компаниям — участникам рейтинга.
По общему количеству упоминаний во всех российских СМИ лидирует Pen & Paper (3 827 — с сентября 2019–го по сентябрь 2020–го). На втором и третьем местах с приличным отрывом — объединение юристов "Команда 29" и "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры" (их позиции довольно близки). Затем — опять же с отрывом — "Качкин и партнёры" и Dentons.
Пятёрка лидеров по сообщениям в российских медиа без учёта Петербурга и только в Петербурге — во многом идентичная. Но есть и показательное исключение: лишь часть федеральных фаворитов сохранила позиции в локальном рейтинге.
В число пяти лидеров по упоминаниям в России без Петербурга вошла компания ФБК Legal, вытеснив "Качкин и партнёры" на 7–е место. А вот пятёрку самых упоминаемых в городских СМИ разбавили сразу две компании из конца первой десятки общероссийского рейтинга — Legal to Business и "Борениус". Legal to Business по объёму сообщений в России без Петербурга вообще в конце первой двадцатки, а "Борениус" — на 12–м месте (при этом в количественном отношении отрыв от лидера в 12 раз).
Отметим, что представители этих компаний, равно как и лидера городского рейтинга ("Качкин и партнёры"), регулярно выступают экспертами в городских СМИ, а не только привлекают внимание своей основной деятельностью.
В зарубежных СМИ "засветились" немногие отечественные юрфирмы и количество упоминаний не назвать внушительным. Поводы разные — от представления интересов международных компаний до юридических статей. "Несколько иной контекст в темах, связанных с упоминанием “Команды 29”: речь об участии её представителей в нескольких резонансных судебных тяжбах", — отметили в LexisNexis.