Широкое поле для веганов

Ниша специализированных магазинов с растительной пищей уплотняется

Недалеко от станции метро "Беговая" открылся первый и единственный в Приморском районе plant–based и zero waste магазин. Локацию не в центре создатели выбрали, чтобы быть поближе к целевой аудитории.
38–летний Вячеслав Цой сначала хотел открыть просто магазин здорового питания, так как сам интересовался этой темой. Но, исследовав рынок, узнал о веганстве, попробовал растительную пищу и в результате сменил концепцию магазина мечты. "К сожалению, в настоящее время ещё достаточно много людей, которые скептически относятся к веганскому образу жизни и переходу на растительное питание", — рассказывает Вячеслав.
"Залив" открылся в районе, где много относительно новых домов. В просторном помещении — деревянные полки с сыпучими продуктами, сушёными фруктами и семечками. Также можно купить растительное молоко, колбасы, сыры, разнообразные снеки и десерты.
Как рассказывает владелец, одна из особенностей торговой точки — у посетителей интересуются, за чем они приходят и чего им не хватило. Ассортимент магазина, открывшегося меньше месяца назад, постоянно стараются оптимизировать. Многое, что было закуплено для открытия, пришлось списывать и выбрасывать, потому что владельцы недостаточно точно спрогнозировали потребности своих покупателей.
На аренду, ремонт, закупку оборудования и товара ушло 1,3 млн рублей. Средний чек покупателя составляет около 450 рублей. Особой популярностью пользуются растительные колбасы и сосиски. Своей особенной фишкой магазин называет продажу сухих продуктов в тару покупателя. Вячеслав Цой считает, что о планах на будущее говорить им ещё рано. "Всё время и все мысли сконцентрированы сейчас на том, как сделать этот проект максимально полезным и привлекательным для нашей аудитории, а также прибыльным, чтобы продолжать свою деятельность", — делится бизнесмен.
Между тем рынок относится к таким проектам с осторожностью. Представитель магазина–кафе Vegan Beats Николай Титов признаёт, что с каждым годом веганов становится больше. Но их всё ещё не такое количество, чтобы специализированные магазины могли выживать и оставаться прибыльными. По его мнению, многие веганы давно ходят в обычные супермаркеты и гипермаркеты, где отделы растительного, постного и другого альтернативного питания постоянно расширяются. "Также осложняет работу отдельных веганских магазинов то, что некоторые поставщики делают ниже стоимость своих товаров для больших сетей", — отмечает Николай Титов.