Игра с подогревом. О продаже пива на футбольных матчах

Продажа пива на стадионах как тест на находчивость.

В Госдуме зазвучали аккорды законопроекта о возвращении пива на стадионы. Хоть и рано торопиться радоваться, но раз уж пошла слюна, стоит представить себе, как это может быть.
Лично меня этот вопрос не беспокоит. На стадионы хожу по аккредитации. Нам пиво не наливают в любом случае — нет доверия, так сказать, к массам. Хотя вот в Германии льют — пресса там даже устраивает негласные чемпионаты, какой клуб Бундеслиги лучше проставляется. Вдохновения достаточно — после их пресс–центров иногда возникает ощущение, что в ресторан сходил. Но чемпион там вы сами знаете кто. Просто так Лигу Чемпионов не выигрывают…
Теперь о болельщиках. Если пиво всё же будет решено вернуть, обязательно нужно подумать о двух вещах. Первая: кто будет поставщик (раз появился законопроект, значит, скорее всего, он уже выбран). Этот вопрос можно назвать второстепенным: например, то, что предлагает на чемпионатах мира партнёр ФИФА, пивом можно назвать с большой натяжкой, но, поскольку народ должен что–то пить, никто на это не обращает особого внимания.
Второй момент: как подавать. И вот здесь как раз нужно поучиться у партнёра ФИФА, ведь если бы не оригинальные ходы с памятными кружками, которые люди бросались коллекционировать, можно было бы начать обращать внимание и на сам напиток. А слово "напиток" по отношению к пиву — оно какое–то неправильное.
Употреблять во время игры можно будет, по всей видимости, в специально отведённых местах, что, с одной стороны, позволит разделить очереди на тех пап, кто за рулём и стоит за сосиской для ребёнка, и тех, для которых пиво на футболе — священнодейство, которого их неоправданно лишили с 2005 года.
При этом перерывы короткие — даже при самом быстром обслуживании не все успевают вернуться на места к возобновлению матча. Как принято сейчас рассуждать у телевизионщиков, это портит картинку.
Нелепость часто порождает прогресс. Ещё в нулевых на "Амстердам–Арене", да и почти во всём Бенилюксе, ввели систему "бонов". Приобретаешь карточку в специальном автомате, заносишь туда кредит, который, как считаешь, пропьёшь либо сегодня, либо за пару–тройку матчей, и дальше уже никакого бренчания мелочью и "ой, оплата не прошла". Просто говоришь "бир", через 30 секунд отваливаешь от раздачи. Если стадион вмещает тысяч семьдесят, система вполне эффективная.
Если всё "кончится хорошо", эти 0,5 или 0,4 сорта–монополиста окажутся довольно дорогими. Играть ценами не позволит как раз правило "специально отведённых зон".
Помню, в Дуйсбурге, едва прошёл досмотр на стадионе, уткнулся в тёмного парня с брендированным рюкзаком, из которого торчали трубки и стаканы. В случае, если у тебя "горит", можно попросить "плеснуть" прямо сейчас. Цена окажется на евро выше, чем где–то в точках продажи, — всё легально. Но в местах торговли может быть и сильно ниже, если не хочешь оставлять себе на память ёмкость.
Идеи с кружками и пластиковыми стаканами (опять же в Бундеслиге даже их делают так, что хочется оставить) вполне применимы к жизни РПЛ. Мяч на стороне клубов — какие весёлые интеграции они могут предложить большому пивному партнёру, чтобы продавалось веселее и разнообразнее. Иначе даже после возврата пива всё сведётся к толкотне ради соблюдения принципа "потому что так положено".
Если же пиво окажется ещё и невкусным, болельщики продолжат заряжаться сами "у багажничков".
Иван Жидков, главный редактор Sportsdaily.ru, специально для "ДП"