Виталия Пасютина Все статьи автора
23 октября 2020, 14:00 111

Прирост набора: насколько актуально бизнес-образование в условиях пандемии

Фото: Vostock-photo

Вопрос актуальности бизнес–образования в период пандемии остаётся открытым. Нужны ли бизнес–школы сегодня, когда сама экономика едва выживает?

С другой стороны, объясняют эксперты, именно в условиях кризиса можно точнее понять, насколько востребована и успешна та или иная бизнес–школа. Как правило, хорошее учебное заведение не может не отреагировать на изменения рынка, и то, как оно это сделает, покажет, каких руководителей оно способно выпустить.

Индустрия допобразования переходит на франшизу

Индустрия допобразования переходит на франшизу

118
Мария Баландина

"У нас практически все школы в этом году сделали набор. Ведущие бизнес–школы так точно. Бизнес–образование было, есть и будет актуально. Ни о каком снижении спроса речи нет, даже в коронакризис", — заявила "ДП" Наталья Евтихиева, генеральный директор Российской ассоциации бизнес–образования.

Впрочем, не все так конкретны. "Судить о результатах набора–2020 можно будет только после Нового года", — объясняет менеджер по маркетингу и PR бизнес–школы AMI Алина Дятлова.

По словам ректора ИМИСП Ярослава Павлова, набор в их бизнес–школу мало отличается от показателей 2019 года. По–прежнему есть спрос на качественные комплексные программы, весной наблюдалось даже некоторое увеличение спроса. К осени интерес остался на уровне 2019–го.

"К сожалению, часть зачисленных студентов до запуска не дошла из–за финансовых проблем, но при этом уже стартовавшая в сентябре англоязычная группа ЕМВА на 15% больше прошлогоднего набора. По русскоязычной группе, которая начинает занятия 25 ноября, мы осторожно ожидаем примерно такой же прирост", — говорит Всеволод Крылов, директор по развитию Стокгольмской школы экономики в России.

В целом, по оценке игроков рынка, востребованность бизнес–образования на протяжении последних лет не меняется. Однако, как прогнозируют эксперты Стокгольмского института экономики, со временем появится интерес к другим форматам: вырастет спрос на коучинги и личные тренинги, а популярность классических программ скорее сократится.

"Как только возникает кризис, спрос на бизнес–образование возрастает. Многих увольняют, и они идут учиться в бизнес–школу, чтобы, когда этот кризис пройдёт, трудоустроиться на более высокий уровень. Спрос сейчас точно не падает. Вот уже 20 лет судачат о кризисе бизнес–образования, но цифры говорят об обратном. Количество бизнес–школ растёт с каждым годом", — уверен эксперт московской школы управления "Сколково" Денис Конанчук.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама