Кофеманы не сдаются

Тренд. Создатели новых кофеен всё чаще экономят на ремонте и отделке, предпочитая делать всё своими руками. Благодаря этому удаётся повышать качество предлагаемых напитков.

В Петербурге открылась очередная авторская кофейня. Студентка Академии Штиглица вложила в свой дебютный проект 1,5 млн рублей и создала интерьер заведения своими руками. "Мне хотелось сделать что–то необычное и уютное, с интерьерными деталями из керамики и стекла. Керамическая плитка, стеклянные плафоны и почти вся посуда у нас ручной работы", — рассказывает Александра Пацаманюк, владелица кофейни "Включи тепло".
По данным сервиса доставки еды Catery, с апреля по август спрос на кофейные напитки сильно упал. При этом люди не разлюбили кофе. Просто в условиях самоизоляции им приходилось пить его дома. Это подтверждается данными онлайн–гипермаркета "Перекрёсток Впрок": спрос на кофе в зёрнах, молотый и растворимый вырос в апреле по отношению к марту на 38%, а в мае по отношению к марту — на 83%. Что касается кофе, сваренного бариста, то начиная с сентября спрос на него постепенно восстанавливается, но всё ещё не вернулся к предкарантинным показателям.
Яна Ключук, руководитель проекта "Моно кофе", назвала "ДП" основные этапы роста кофеен в городе. "Было время крупных сетевых кофеен, тогда люди и не думали, что такое вкусный кофе. За сетевыми пришли места со “спешелти” кофе — качественный дорогой кофе, сделанный руками профессионалов своего дела. За ними на контрасте выросли сети с очень доступным по цене кофе. Сейчас подходим к оптимальному уровню цена — качество", — говорит эксперт. На текущий момент, по данным 2ГИС, в городе насчитывается порядка 2 тыс. кофеен. Это число сохраняется с незначительными колебаниями из месяца в месяц, так как на рынке регулярно появляются одни проекты и закрываются другие. Например, на ул. Академика Павлова стартовала новая точка Yagoda, заместившая по другим адресам заведения Double B (см. "ДП" № 23 от 20.02.2020).