Керамическая "шалость"

Тренд. Авторская керамика завоёвывает симпатии покупателей, уставших от посуды массового производства.

Тарелка, украшенная необычным рисунком или смешным оборотом речи, может поднять настроение с самого утра, считает создательница бренда PASTEL CLOUDS Мария Салосина.
"Моё внимание привлекли работы австралийских, европейских и американских мастеров. Современные паттерны, гармоничные оттенки, абстрактные рисунки на керамике выглядели волшебно", — рассказывает о своём увлечении керамикой предпринимательница.
Готовясь к запуску бизнеса, она искала, но не нашла примеры подобных концепций. Сначала восприняла это как знак, что интереса на рынке нет. "Но те, кому я показывала свои работы, говорили, что это круто и зайдёт. Решила, что раз ничего подобного нет, то нужно создать", — рассказывает Салосина.
Действовала осторожно: докупала материалы по мере возможностей и заказов, не тратилась на собственную печь для обжига, а платила сторонним мастерским. Потом сняла место с гончарным кругом и печью. В первый месяц пришлось потратить около 20 тыс. рублей, в основном на сырьё, транспортировку и обжиг. На данный момент общая сумма затрат — 60 тыс. рублей. Основные продажи начались в сентябре — около 30 изделий, хотя за весь август продалось всего две тарелки. Позлный цикл изготовления изделия составляет 2 недели. Это тарелки, стаканы и подставки для обручальных колец.
При составлении надписей пригодились увлечение леттерингом и любовь к игре слов. Чаще всего покупают тарелку по мотивам "Гарри Поттера" с фразой "Шалость удалась!". "Самой мне больше всего нравится надпись “Придёт веганский волчок и укусит кабачок”, а также стаканы “Чувство вина”, “неВинная шалость”, “WINE not?”", — делится автор.
Цены на тарелки начинаются от 800 рублей, средний чек вместе с доставкой — 1300 рублей. В планах выпускать больше изделий с разными надписями и проводить мастер–классы.
Руководитель производства студии Agami Ceramics Мария Гилманова отмечает, что возросшая в последнее время популярность керамических авторских изделий связана с интересом к крафту и усталостью людей от одинаковых предметов быта. "Я уверена, что аудитория посуды ручной работы в России только развивается", — отмечает Мария Гилманова. Главные проблемы этой ниши, по её мнению, это реально тяжёлый физический труд, сложные технологические процессы, невозможность быстрого масштабирования.