Примерка перед монитором

Одежда. Петербурженки Ольга Арефина и Валентина Захарченко открыли производство нижнего белья под заказ. Продажи идут только в онлайне — по такой схеме теперь работают многие магазины одежды.

Петербургский бренд Intimmotion шьёт бельё по индивидуальным меркам, избавляя девушек от неудобств унифицированной продукции. Инвестиции составили 350 тыс. рублей. Деньги владелицы накопили, раскрутка проекта идёт через таргет в instagram.
Дизайнерская линейка нижнего белья представлена в 20 вариантах. Когда клиентка оставляет заявку, ей предлагают снять около 10 мерок по инструкции, после подбирают оптимальный вариант. Стоимость одного комплекта — от 3900 до 8 тыс. рублей. Уже продано более 50 комплектов, в том числе за рубеж. Сначала предпринимательницы планировали открывать точку розничных продаж, сейчас считают идею неперспективной. "Когда бренд выпускает бельё по индивидуальным меркам, нельзя просто зайти в магазин и примерить. От стандартных комплектов многие отказываются. Поэтому точка продаж не обеспечивает рост дохода, а генерирует издержки. Наш сегмент прекрасно развивается онлайн благодаря предварительным заказам", — говорит Ольга Арефина.
Рынок женского белья с каждым годом становится более конкурентным, но можно найти свою нишу, отмечают предпринимательницы. "Многие выпускают белье высокого качества, но не так внимательно подходят к индивидуальным особенностям фигуры, часто просто копируют тренды", — считает Валентина Захарченко.
Количество небольших брендов на этом рынке увеличивается. Ещё один — BROCCOLIUNDERWEAR — вышел на рынок год назад. "За время карантина продажи выросли на 70%", — рассказывает Ася Богатырёва, создательница бренда. Но в последнее время продажи резко снизились. "Прошлой осенью тоже наблюдался спад. Сентябрь и январь — традиционно самые “тихие” месяцы. Обычно ситуация налаживается к ноябрю и достигает пика к Новому году", — говорит Богатырёва.
Бренд Naked Letters запустила IT–инженер Анна Гольдман, когда перебралась жить на Бали в 2018 году. Доля продаж на российском рынке на данный момент составляет примерно 35% (в основном Москва и Петербург). "Рынок развивается. Длительный карантин положительно повлиял на спрос. Онлайн–продажи выросли более чем на 50%", — отмечает она. Эксперты считают онлайн перспективным направлением развития рынка одежды. "Это позволяет снизить себестоимость за счёт отсутствия платы за аренду помещений, зарплаты продавцам и прочих расходов", — резюмирует Анна Гольдман.