Это станет возможным благодаря тому, что власти откажутся от возведения дорогостоящих подходов к конечным пунктам, а в комплексный план модернизации инфраструктуры включат только 630 км магистрали.
Предлагается разделить всю ВСМ на три участка. Участок Москва — Крюково предполагается финансировать в рамках нацпроекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла", по оценкам, на его строительство потребуется 221,5 млрд рублей.
Оборудование участка от Петербурга до Обухово планируется включить в инвестпрограмму РЖД и потратить на это 62 млрд рублей.
Основную же часть магистрали будут строить по корпоративно-концессионной модели, государство при этом вложит 50 млрд рублей. Предлагаемый вариант предполагает реализацию проекта в 2027 году, пишет "Коммерсант", ссылаясь на источники, близкие к проекту.