Тренды рынка стройматериалов: онлайн-продажи и все оттенки темного

В первом полугодии 2020 года спрос на стройматериалы оставался стабильным, несмотря на ограничения, связанные с пандемией. Одной из причин стало увеличение количества онлайн-сделок: продажи в интернет-магазине стеновых материалов "Группы ЛСР" с начала года выросли на 6%.
Одной из тенденций на рынке стал рост популярности темного фасадного клинкера: если в 2019 соотношение клинкера светлых и темных оттенков составляло 46% и 54%, то в 2020 году уже – 40% и 60% соответственно. На первом месте у клиентов оказался кирпич "Лондон" благородного красного цвета, на втором – темно-красный флэш "Глазго", а на третьем – темно-красный "Эдинбург". Эта же тенденция прослеживается и в сегменте тротуарного клинкера. Здесь покупательский спрос также сместился к более темным оттенкам. На первом месте оказался коричневый "Мюнхен", на втором – красный "Лондон", на третьем – темно-красный "Эдинбург".
Продолжает тренд роста покупательского интереса к ангобированному кирпичу черного цвета. Чтобы получить такой кирпич, его боковые короткие и длинные грани необходимо покрыть суспензией, изготовленной из тонкоизмельченной глины, которая и называется ангоб. С его помощью можно получить облицовочный блок любого цвета, оттенка или даже с рельефным рисунком, при этом поверхность кирпича приобретает гладкость и матовость. За счет ангобирования строительный материал меньше подвергается нежелательным атмосферным воздействиям, что повышает его прочность. Такая технология используется также для уменьшения водопроницаемости кирпича и защиты фасада от загрязнений.