Миллионы на борьбу с отчаянием: траты на пропаганду в коронакризис

Автор фото: Vostock-Photo
Несколько СМИ, со ссылкой на издание Politico, сообщили, что министерство здравоохранения и социальных служб США объявило контракт на сумму более $250 млн для коммуникационных фирм "на борьбу с отчаянием и внушение надежды" в обществе из–за последствий пандемии коронавируса.
Чем–то неуловимо родным и знакомым повеяло от условий на получение средств американских налогоплательщиков: победители госконтрактов должны будут рассказывать об успешном ведении бизнеса в новых условиях; их кейсы обязаны вселять надежду, чтобы американцы могли вернуться к работе и с энтузиазмом и новыми силами продолжали делать страну вновь великой.
Известная мелодия — поступил госзаказ на создание в интересах трудящихся приукрашенной картины мира. Окружающая действительность от многократного произнесения слова "халва" автоматически станет слаще и прекраснее, а граждане — счастливее и успешнее. Кто из профессиональных коммуникаторов возьмётся за такой проект? Тот, кто умеет втирать очки, выдавать белое за чёрное, городить блистательные замки на песке. На кого этот проект рассчитан? На одурманенный пропагандой пипл, который всё схавает.
Чиновники из американского министерства здравоохранения и социальных служб, если сообщение о миллионах долларов на борьбу с безнадёгой правда, ничего не путают? Страной не ошиблись? Неужто и в продвинутых и процветающих Штатах, где в информационном поле присутствуют самые разные точки зрения, можно вот так запросто… Ну, пусть не запросто, а за большие деньги убедить потерявших работу и обедневших соотечественников, что жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на какие промахи госуправления.
Наверное, да. Позиция непротивления и невысовывания проще, да и жить спокойнее. В любой стране достаточно людей, готовых верить власти до тех пор, пока она не доведёт большинство до отчаяния и безнадёжности, которые невозможно победить сказками. И тогда наступает горькое прозрение, шествия и демонстрации, попытки вооружённого захвата почты и телеграфа.
Всегда разумнее потратить любые миллионы из казны на хотя бы частичное и временное освобождение бизнеса от налогов. Дать возможность предпринимателю стать на ноги. Странно, что об этом не догадываются наши заокеанские партнеры.