Вторая редакция

"Деловой Петербург" представляет читателям уже традиционный Рейтинг городских брендов

Первый проект, опубликованный в августе 2019–го, знаменовал собой триумф главных петербургских символов над популярными городскими торговыми марками. На пьедестал того Рейтинга, напомню, поднялись Эрмитаж, Мариинский театр и праздник "Алые паруса".
В этом году мы сочли правильным убрать символы из ротации — ведь, положа руку на сердце, понятно, что они обладают явным конкурентным преимуществом. Так что в Рейтинге–2020 между собой честно сражались одни только коммерческие марки.
Партнером проекта, как и в прошлом году, стала компания "Медиалогия" — ее аналитики предоставили нам информацию по медийной активности каждого бренда (подробно эти данные проанализированы на стр. 28 и 34).
Новым партнером Рейтинга стала американская LexisNexis — компания, с 1977 года работающая в сфере информационных услуг. Ее специалисты проанализировали звучание петербургских брендов за российскими границами. Интересные результаты этого исследования — на стр. 29.
Особое место в этом приложении занял рейтинг интернет–агрегаторов (стр. 31–34). Его журналисты "ДП" готовили впервые. Сегодня очевидно, что эта сфера бизнеса, подстегнутая пандемией, и после ее окончания будет продолжать бурный рост. Так, по прогнозам, через 5 лет интернет–торговля займет до 20% от всего объема розничных продаж. При этом эксперты отмечают уникальную ситуацию на рынке — агрегаторы не борются друг с другом, а дополняют взаимные возможности. Понятно, что, когда рынок будет насыщен, им придется, по выражению одного классика, "решительно размежеваться". Но пока рекламная активность одной компании толкает наверх весь сегмент.
Онлайн–торговля — стр. 32, рынок e–grocery и онлайн–продаж билетов — стр. 33, такси и каршеринг — стр. 34.
В втором Рейтинге брендов редакция "ДП" продолжила "сверять часы" с иностранными партнерами Петербурга. Как и в прошлом году, своей оценкой с читателями газеты поделились представители консульств европейских и азиатских государств. Но, поскольку на этот раз мы предложили дипмиссиям оценить не символы города, а выделить коммерческие бренды, далеко не все участники опроса решились на их упоминание в проекте. Но все голоса были, разумеется, учтены.