Производитель детских игрушек заинтересовался недвижимостью

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Кирилл Щербинский, сын основателя компании по производству детских игрушек "Нордпласт", сократил долю в семейном бизнесе и занялся управлением недвижимостью.

По данным СПАРК, ООО "Нордпласт" в августе завершило реорганизацию, выделив новое юридическое лицо. Уставный капитал компании сократился с 69,35 млн до 49,59 млн рублей. Сын основателя бизнеса Константина Щербинского — Кирилл Щербинский — практически вышел из семейного дела, сократив долю с 30 до 2,1%. Вдова предпринимателя Татьяна Михайлова нарастила ее с 70 до 97,9%.
В ходе реорганизации компания создала новое ООО "Авинда". Его основным видом деятельности указана аренда и управление нежилой недвижимостью. Уставный капитал компании составляет 19,76 млн рублей. Оба ООО зарегистрированы на Глиняной улице, где находится само производство.
В пресс–службе "Нордпласта" подтвердили, что изменение долей собственников связано с появлением нового общества и выделением непрофильного актива. "Именно с созданием ООО “Авинда” господин Щербинский намерен сосредоточиться на управлении недвижимым имуществом. В то время как ООО “Нордпласт” продолжит заниматься производством и выпуском игрушек", — сказали в компании.
Там уточнили, что "Нордпласт" не планирует сдавать в аренду собственные производственные площади. Продажа площадки, расположенной в Центральном районе Петербурга, и переезд предприятия не планируются. Источники "ДП" на рынке также не располагают информацией о переезде или значительном сокращении мощностей предприятия. "Видимо, это разделение — чисто семейная история", — предполагает собеседник "ДП".
"Нордпласт" входит в тройку крупнейших производителей пластиковых игрушек на постсоветском пространстве. Два других крупных завода — российский "Стеллар" и белорусское "Полесье".
Площадь производства в Петербурге составляет 16 тыс. м2. Компания также владеет складским комплексом в технопарке "Индиго" в Москве. Кроме собственных брендов выпускает лицензионную продукцию Barbie, Hot Wheels, "Смешарики" и Fisher–Price.
По данным СПАРК, выручка ООО "Нордпласт" в 2019 году выросла до 860,7 млн рублей по сравнению с 696,2 млн годом ранее. Однако при этом компания завершила год с убытком 37,2 млн рублей по сравнению с чистой прибылью 13,4 млн в 2018–м.