Компания из Петербурга, предлагающая услуги фото- и видеосъемки с квадрокоптера, к концу года откроет продажи франшиз в России, в странах СНГ и в Прибалтике.
Сервис Selfiecopter предоставляет услуги по моментальной видеосъемке для туристов с помощью дрона. Инвестиции в проект — 2 млн рублей. В начале года проект вышел на самоокупаемость, и теперь его владельцы собираются масштабировать бизнес. В приоритете запуск проекта в Москве и Сочи, а также в городах Белоруссии, Украины, Казахстана и Прибалтики. Selfiecopter намерен работать в партнерстве с инновационным центром "Сколково", резидентом которого сервис стал в этом году.
В команде старт-апа 11 человек, на автомобиле-станции ежедневно работает от 2 до 4 из них. Сервис работает с 2016 года, тогда у компании был всего один квадрокоптер и ноутбук. Идея возникла после того, как в 2016 году Петербург получил статус одного из самых посещаемых городов Европы. "Мы смотрели на иностранных гостей и видели, как им в центре предлагали сфотографироваться с голубями. Имея за плечами почти десятилетний опыт фото-, видео- и аэросъемки, а также организации продакшн-студии, я задумался над тем, чтобы предложить туристам действительно классный продукт", — рассказывает основатель проекта Дмитрий Бахарев.
Развитием бренда совладельцы начали заниматься лишь спустя год. В организации работы было много сложностей. "Из-за проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году полеты в черте Москвы и Петербурга были под полным запретом. Лишь в начале 2020 года мы получили разрешение от всех инстанций на работу сервиса в черте города. На это потребовалось больше года. Но даже наличие необходимых документов не защищает нас от потери оборудования, иногда дроны улетают из?за глушилок силовых ведомств", — отмечает он.
Полномочный представитель Общенационального союза индустрии госте-приимства в СЗФО Елизавета Нефедова считает, что услуга, предлагаемя сервисом, скорее всего, будет востребована. Но с продвижением проекта могут возникнуть сложности, прежде всего из?за того, что власти, причем не только российские, в последнее время ужесточают правила эксплуатации дронов.
"Тем не менее, идея аэросъемки сегодня очень популярна с точки зрения эстетичности получаемых с ее помощью изображений", — говорит она.
Эксперты отмечают, что идея создавать селфи с дронов на фоне известных достопримечательностей — для России новый проект. И хотя современные телефоны позволяют самостоятельно сделать довольно качественный продукт, такая услуга при грамотном продвижении бренда наверняка будет востребована у туристов.