Модная индустрия Петербурга в новых реалиях не только подсчитывает убытки, но и производит коллекции и запускает новые бренды. Жизнь продолжается.
Спрос на обучение в модельных школах в апреле 2020–го составлял 50% от общих заявок к тому же месяцу прошлого года. К маю сократился еще на 20%, а в июне вырос в 3 раза (среднее количество заявок за март — от 30 до 50, в июле — 130).
Из–за карантина убытки модельного агентства ABC MODUS, например, составили 2,5 млн рублей. К началу лета здесь организовали онлайн–школу красоты Promodeling.online. Сейчас ее заполняемость составляет 100%. На занятиях делается упор на правовые основы работы моделей. "Раньше мы не набирали учеников летом. События этого года подтолкнули нас к осуществлению онлайн–проекта, который мы давно хотели создать, но руки не доходили", — говорит Анастасия Яковлева, учредитель агентства.
С открытием границ многие представители индустрии планируют продолжать развиваться в сторону Азии (там сосредоточено 80% мировых производств одежды). Внутри Европы границы уже открыты, поэтому модели вернулись к своей деятельности. Правда, по словам экспертов, работы пока на 60% меньше.
"Ситуация с модельным бизнесом в России достаточно сложная. Возможность зарабатывать хоть какие–то деньги есть только в Москве. Все–таки модельный бизнес больше развит на различных азиатских рынках, в странах Европы и в США", — говорит Анна Ащеулова, петербургская модель.
Заработок моделей — 50% от суммы контракта, 40% получает иностранное модельное агентство и 10% — российское. На местном рынке агентство получает 30%.
Все массовые кастинги, согласование моделей, обсуждение проектов и встречи заказчиков стали проводиться через skype и zoom. Показы без зрителей, реклама одежды без участия модели, фотосессии онлайн — новые тенденции. Таким образом, в этом году представителям модной индустрии удалось максимально минимизировать свои убытки.
Евгений Старостин, владелец модельного агентства Skymodels, говорит: "Дистанционное обучение не может дать модели полноценное образование. Также на показах дизайнерам всегда нужны зрители. Как только ситуация с пандемией утихнет, все снова вернутся к живому формату".
В обычное время средняя выручка петербургских дизайнеров варьируется в пределах от 500 тыс. до 1 млн рублей. В 2020–м подсчеты еще предстоит провести.
Во время карантина многие дизайнеры трудились над созданием новых коллекций. В летнем Петербурге уже состоялось около десятка новых открытий и запусков коллекций. В частности, стартовал новый бренд Not For Sale Натальи Скрибо с тренчкотами и куртками. Катрина Иванюшкина, руководитель проекта Neva Fashion Week St. Petersburg, вскоре презентует в Москве вечерние платья и костюмы своего магазина Rina Collection.
Максим Стригалов в прошлом месяце купил франшизу бренда Semiotique, вложив 373 тыс. рублей, в данный момент рентабельность бизнеса составляет 27%.