Масс–маркет не вяжет: в моду возвращаются hand-made кардиганы

Автор фото: Архив ДП

Актуальные кардиганы "держатся" на спицах, пряже и ручной работе

Ненавязчивый тренд на вязаный кардиган приживается в гардеробах второй год подряд, но даже не думает приедаться. Уже привычному "второму слою" — структурированному жакету — явно потребовалась "пересменка". Расслабленные, в меру инфантильные, иногда присыпанные ностальгией кардиганы можно найти и в массовых брендах, но чаще такие модели — результат многодневной ручной работы мастериц–вязальщиц.

Связанный модой

Подиумы уже давно перестали плодить исключительно взрывные модели, которые "выстреливают" в одном сезоне, затем всем надоедают и быстро сменяются новой тенденцией. Теперь мода растягивается сразу на несколько лет, причем актуальными могут быть не только сами вещи, но и определенные сочетания с ними в готовых образах. Так стало, например, с вязаными кардиганами: с одной стороны, они укоротились и приобрели объемные рукава, с другой — стали сочетаться с джинсами и кроп–топами, а иногда даже смело надеваться на голое тело.
"Сейчас внимание уделяется силуэту “оверсайз” и фактурному рисунку рукавов. Кардиганы прекрасно сочетаются с базовым гардеробом и становятся доминантой образов — как на каждый день, так и на выход", — рассказывает Камилла Егорова, креативный директор студии SPITSA_SHOP, где создаются вязаные вещи.
На один укороченный кардиган с акцентными рукавами здесь уходит примерно 10 дней. Результат же — тот, что обычно встречается на фото западных фэшн–блогеров, но почему–то никак не может перекочевать в масс–маркет из–за сложности исполнения. Вот и получается, что тренд на кардиганы нацелен в основном на хендмейд.
"Каждый кардиган — в своем роде штучный товар. Он создается по индивидуальным меркам. Помимо цвета клиент может выбрать длину, форму рукава, рисунок", — поясняет Камилла Егорова.

Укоротить до топа

Развиваться прицельно в сфере вязания (не в последнюю очередь — кардиганов) решили и в петербургской марке 2mymoods. Начинал бренд с вязания шапок, теперь же линейка шире, а заказов несопоставимо больше.
"Ниша с вязаными изделиями только развивается. Радует, что люди ценят это и относятся к ручной работе с благодарностью, трепетом. Вот почему мы продолжаем работать в этой сфере и согревать нашу аудиторию", — говорит Ксения Грачева, создательница марки.
Особенное внимание здесь уделяют укороченным кардиганам — как в пастельных оттенках, так и в заметных — горчичном, лазурном, ярко–розовом.
"Короткие кардиганы — в линейке топовых вещей, поскольку из моды не выходят джинсы и брюки на завышенной талии. Все это прекрасно дополняется укороченным кардиганом", — говорит создательница 2mymoods.

Полосатый сон

Актуальные объемные кардиганы разошлись по двум ветвям развития: первой — однотонной, второй — с растительными, животными, абстрактными принтами. "Примирить" обе стороны решили в Costura и создали одновременно и спокойный, и яркий кардиган — в полоску. Такую модель можно носить и поверх футболок, и самостоятельно. Для "контролируемой небрежности" образа один из краев кардигана можно заправить в брюки или джинсы.
По словам дизайнера Александры Шпилькиной, которая развивает бренд вместе с сестрой Тамарой и мамой Татьяной Шпилькиными, для петербургского климата кардиганы — не столько тренд, сколько необходимость. Действительно: одна вещь выручает и прохладными летними вечерами, и промозглыми осенне–зимними днями. Во втором случае в ход идут еще и "спасительные" для настроения яркие оттенки.
"Наш первый кардиган связала мама. Он был зеленый, цвета весенней травы. Мама долго с ним возилась: хотела, чтобы он был идеальным, — она всегда очень переживает за свои изделия. Этот кардиган забрала я: не смогла его никому отдать", — делится историей создательница Costura.

Один к пятнадцати

Ставку на кардиганы делают и в студии ShapkoManiia. На выбор — и модель без пуговиц с пышными рукавами, и летняя полупрозрачная вариация для пляжно–вечерних прогулок, и уместный для самостоятельной носки на голое тело кардиган на запах.
"Вместо 15 “кофточек” из масс–маркета, половина из которых покроется катышками после второго использования, а другая не переживет стирки, лучше иметь одну вещь, но качественную и долгоиграющую в плане моды", — рассуждает о вязаных кардиганах ручной работы Виктория Полянская, создательница студии.
По словам дизайнера, кардиганы набрали популярность благодаря коллекциям Max Mara, Brunello Cucinelli и Missoni, а закрепились уже из–за удобства.
"На создание объемного кардигана ручной работы уходит около двух недель. А вот полотно для тонкого, полупрозрачного варианта вяжется на машине, и времени на него уходит меньше. Но для того чтобы на нем не было швов, я вручную собираю все по открытым петлям. Это настолько кропотливая работа, что в эти моменты я чувствую себя кузиной–белошвейкой Арамиса", — делится ассоциациями Виктория Полянская.

Своими спицами

Предостережение: не все объемное = трендовое. Так, пик популярности удлиненных градиентных кардиганов "Лало" пришелся на 2014–2015 годы, но в их случае речь скорее об объеме с приставкой "экстра".
"Я за классику. Классический кардиган — это, на мой взгляд, универсальная вещь, которая будет актуальна всегда. Хотя многие сейчас заказывают на размер или два больше, просто чтобы сидели посвободнее", — делится мнением и опытом Ирина Костина, создательница air.craft.knit. Здесь создаются базовые кардиганы–бомберы крупной вязки.
"Вязание давно было моим хобби. Я “тактильщица”, воспринимаю мир на ощупь, выбираю приятные к телу вещи, люблю делать что–то руками. В один момент дома оказалось слишком много вязаных вещей, и мне захотелось поделиться ими с остальными", — рассказывает основательница бренда.
Забрать себе, закутаться и забыть обо всем остальном гардеробе — самое частое побочное действие от покупки кардигана крупной вязки с акцентными рукавами. Что ж, эффект этот — длительный и приятный, а значит, попасть под его действие — не так уж страшно.