Шинный рынок покатился вниз вслед за автопромом

Автор фото: Vostock-photo

Nokian Tyres рассчитывает по втором полугодии дозагрузить мощности своего завода во Всеволожске. Снижение объемов производства уже повлияло на финансовые показатели концерна.

Российский завод "Нокиан Тайерс" весной 2020 года не работал в общей сложности 3 недели (в апреле и мае). Вслед за ограничениями из–за пандемии последовало снижение спроса на шинном рынке как в России, так и в Центральной Европе и Северной Америке. Точные цифры в компании не раскрывают, но характеризуют снижение загрузки как существенное.
"На второе полугодие производственный план находится на более высоком уровне в связи с частичным восстановлением спроса на экспортных рынках", — уточняют в пресс–службе. Там отмечают, что на заводе не планируют сокращать персонал, останавливать работу или уменьшать число смен. "В то же время компания уже провела оптимизацию организационной структуры и численности персонала, в основном в офисных функциях", — отмечают в "Нокиан Тайерс".
Снижение объемов производства на заводах Nokian Tyres в России и Финляндии значительно повлияло на финансовые показатели концерна в первом полугодии. Операционная прибыль Nokian Tyres за 6 месяцев упала на 73,8%, до 40,8 млн евро (155,5 млн за аналогичный период 2019–го). Причинами стали снижение объемов производства и низкая загрузка производственных мощностей, отмечается в сообщении компании.
Чистые продажи снизились на 27,2%, до 550,5 млн евро (756,1 млн за январь–июнь прошлого года). В числе причин компания называет чрезмерно высокие переходящие остатки на складах дистрибьюторов в России из–за пандемии и мягкой зимы. По оценкам Nokian Tyres, весной у дилеров осталось почти вдвое больше шин, чем обычно. Поэтому концерн ограничивал новые отгрузки.
Продажи легковых шин дистрибьюторам в январе–июне снизились в России на 33%, в США — на 22%, в Европе — на 19%, говорится в отчете концерна.
В общем объеме производства всеволожского завода Nokian Tyres 60–65% приходится на долю экспорта. А в сегменте легковых шин в январе–июне она выросла до 86%. По оценке агентства ROIF Expert, в первом полугодии снижение объема производства шин в России составило 16,4% к аналогичному периоду прошлого года, или 4,8 млн штук.