Косплей-ателье Петербурга переключились на защитные маски

Автор фото: ТАСС

Из–за запрета на массовые мероприятия организаторы гик–фестивалей в Петербурге недосчитались около 15 млн рублей, а у некоторых косплей–ателье средний чек снизился в 80 раз.

Ряд действ пришлось перенести в онлайн–формат. Организаторы говорят, что это доставило больше хлопот, чем дало возможностей. Генеральный директор фестиваля Geek Picnic Марина Смирнова отмечает, что команде организаторов потребовались новые специалисты, а некоторые компетенции, наоборот, оказались невостребованными. Но убытков от переноса в онлайн удалось избежать.
Организатор AVA Expo и "БигФеста", директор косплей–зоны VK Fest Марина Севелева отмечает, что в онлайн сложно передать атмосферу праздника и задумки артистов. "Мы пришли к заключению, что для нас этот формат не подходит, потому что для хорошего шоу затраты — половина стоимости обычного фестиваля", — говорит Севелева.
По словам эксперта, косплей–фестивали не очень привлекательны для спонсоров, так что назвать это полноценным бизнесом в российских реалиях сложно. В среднем продажи билетов компенсируют две трети затрат на мероприятие.
В творческой мастерской TornHem Studio с апреля не сшили ни одного костюма для косплея. Делали защитные маски. Средний чек снизился с 40 тыс. до 500 рублей.
"Средняя цена костюма составляет 40–50 тыс. рублей. Более дорогие (100 тыс. рублей), как правило, покупают три–пять штук в год, — говорит соосновательница студии TornHem Studio Ирина Лошадкина. — В кризис мы решились выйти на маркетплейс Etsy. Начали разработку концепции, но буквально за 2 дня до запуска узнали, что “Почта России” не отправляет посылки за рубеж".
Выручка некоторых ателье в кризис упала до нуля, при этом от арендной платы владельцев такого бизнеса никто не избавлял, поэтому пришлось перепрофилироваться. В ателье "Северный Версаль", например, шили защитные маски и комбинезоны, а сейчас на машинках строчат повседневную летнюю одежду.
В ближайшей перспективе костюмы для косплея будут не очень востребованы из–за снижения покупательной способности, хотя продажи в низшем ценовом сегменте могут восстановиться довольно быстро, считает Ирина Лошадкина.
Другой вариант для владельцев косплей–ателье — начать принимать крупные заказы для театральных спектаклей и кино. Если таковые будут.