Дарья Дмитриева Все статьи автора
26 июля 2020, 16:10 587

Качели погорели: более половины производителей аттракционов рискуют исчезнуть

Фото: ТАСС

Петербургские производители аттракционов оказались на грани банкротства. Эксперты считают: в случае повторной вспышки эпидемии коронавируса более 60% таких компаний могут исчезнуть с рынка.

Даже если ограничения по работе парков аттракционов и ТРЦ снимут в обозримом будущем, профицит дохода не покроет накопившихся убытков.

Ковидный Петербург: каким должен быть мегаполис, чтобы не бояться эпидемии

Ковидный Петербург: каким должен быть мегаполис, чтобы не бояться эпидемии

14374

Доходы производителей аттракционов в пандемию оставались нулевыми. Гендиректор компании Splash Борис Гороховский отмечает, что карантин остановил работу в самый прибыльный в обычное время сезон. Если раньше удавалось выполнять 50–60 заказов за лето, то в условиях коронакризиса работа остановилась. "Штат пришлось распустить. Первые 2 месяца выплачивал сотрудникам зарплату из своего кармана, после пришлось вовсе остановить выплаты. В случае второй волны пандемии смысла работать дальше просто не будет", — говорит он.

Гендиректор завода игрового оборудования "СПАРТА" Дмитрий Марусев сообщил, что объемы выпуска предприятия в кризис сократились втрое. "Мы почти не останавливали свою работу и отдали нашим клиентам оборудование для проектов, запущенных до карантина. Сейчас есть новые заявки, но их в 10 раз меньше, чем обычно", — говорит он.

В ГК AZART (производство надувных аттракционов) тоже признаются, что спрос практически исчез из–за запрета на посещение развлекательных центров и проведение массовых мероприятий.

"Наша продукция в основном предназначена для коммерческого использования — для компаний по организации проката, аренды, проведения корпоративных, спортивных мероприятий, тимбилдинга. Коронавирус блокировал работу большинства игроков этой сферы, и до сих пор непонятна как их перспектива, так и то, что касается производства надувных аттракционов", — говорят в компании.

Большую финансовую нагрузку на производителей развлекательного оборудования накладывает необходимость внесения арендной платы — только часть арендодателей пошли навстречу и либо снизили сумму платежей, либо разрешили отсрочить их.

В середине июля уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов (на фото) направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо о том, что 60% производителей аттракционов и оборудования для развлечений грозит банкротство. Практически все они относятся к малому бизнесу, но не могут рассчитывать на господдержку.

Титов предлагает разработать госпрограмму субсидирования региональных бюджетов на закупку аттракционного оборудования российского производства на сумму не менее 1 млрд рублей.

Праздничное образование: COVID-19 заставил event–агентства изменить форматы

Праздничное образование: COVID-19 заставил event–агентства изменить форматы

94
Дарья Зайцева

Председатель РОО "Содействие малому бизнесу" Янина Гришина отмечает, что покинуть рынок может гораздо больше игроков: "Первые потери можно будет оценить в середине сентября, а дальше ситуация будет только усугубляться".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама