Решения в сфере доступности городской инфраструктуры должны быть универсальными

Проект "Говорящий город" уже более 10 лет занимается повышением доступности транспорта, госучреждений, коммерческих объектов и т.д. При этом общественность, в своем большинстве, знает данный проект как средство реабилитации незрячих и слабовидящих. Но это не совсем правильное представление о Системе "Говорящий город".
Дело в том, что помимо помощи людям с проблемами зрения, этот проект разрабатывается и для других маломобильных граждан. Но как же "Говорящий город" может помочь, например, колясочникам?
Во-первых, используя абонентское устройство или приложение для смартфона, человек с проблемами опорно-двигательного аппарата может подать сигнал водителю трамвая, троллейбуса или автобуса о своем намерении совершить посадку. В этом случае на пульте водителя появляется надпись "Внимание, садится колясочник". В результате, в зависимости от сложности ситуации, водитель может либо дождаться посадки особенного пассажира, либо оказать ему прямое содействие.
Во-вторых, Система "Говорящий город" может предоставлять опцию беспроводной кнопки вызова персонала учреждения, которое собирается посетить маломобильный гражданин. И это - важная опция, так как, к сожалению, классические кнопки вызова нередко располагаются в труднодоступных для колясочника местах. Кроме того, эти кнопки нередко бывают выведены из строя.
Ну и, наконец, вызов персонала с помощью индивидуального абонентского устройства или личного смартфона можно считать гораздо более безопасным с точки зрения гигиены, что в нынешней эпидемиологической ситуации крайне актуально.
Таким образом, Система "Говорящий город" является универсальным решением, помогающим сразу нескольким категориям маломобильных граждан. И это важно, ведь устанавливая данное оборудование на своих объектах или транспорте, заказчик повышает их доступность сразу для большого количества особенных клиентов, а это - еще больший вклад в построение безбарьерной среды в нашей стране.