В список отраслей, пострадавших от коронавируса, включили водные перевозки. Индустрия прогулок по рекам и каналам Петербурга недосчиталась в этом году 1 млрд рублей и надеется на господдержку. В первую очередь судовладельцы просят льгот по аренде набережных.
В воскресенье, 28 июня, правительство РФ опубликовало постановление о включении в список пострадавших от коронавируса отраслей пассажирские перевозки железнодорожным, а также морским и внутренним водным транспортом.
Компании, для которых данные виды деятельности являются основными, могут рассчитывать на меры господдержки. Так, на федеральном уровне для них установлена отсрочка по уплате налогов и арендных платежей. Компании могут получить беспроцентные или льготные (в зависимости от целей) кредиты. В их отношении введён мораторий на банкротство, а также на проверки контролирующими органами. А если бизнес относится к категории малого или среднего, то он может рассчитывать на снижение и отсрочку выплаты страховых взносов, а также на субсидии на зарплаты и коммунальные услуги.
Власти Петербурга, в свою очередь, ввели свои меры поддержки для малого и среднего бизнеса. Они также касаются налогов и аренды, причём ряд видов деятельности вообще освобождён от платы за аренду городской недвижимости. Но водного транспорта среди них на данный момент нет.
До сих пор владельцы компаний, занимающихся прогулками по рекам и каналам Петербурга, не могли получить господдержку, хотя у многих туристическая деятельность была указана в ОКВЭД в качестве дополнительной, рассказал dp.ru президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов. Он рассчитывает на то, что теперь ситуация исправится.
"Основные меры поддержки были предусмотрены до 1 июля, и включение нас накануне отсекает ряд возможностей, — говорит Владимир Родионов. — Хотя на уровне правительства Российской Федерации принимаются дополнительные меры и сроки меняются, так что процесс этот идёт без остановки. И все прекрасно понимают, что сезонность нашей работы потребует пролонгации сроков определённых мер поддержки. Потому что мы за оставшееся время пассажирской навигации 2020 года, учитывая ситуацию с туризмом, собрать те средства, которые необходимы, чтобы дожить до следующего сезона, не сможем".
Основная статья расходов у судовладельцев — это аренда городских набережных и причалов, отметил Владимир Родионов. "Надо будет думать о том, чтобы нам отменили арендную плату за участки набережных на III квартал и предоставили рассрочку платежей с 2021 по 2022 год включительно", — говорит он.
Текущий объём недополученной выручки компаний Владимир Родионов оценивает в 1 млрд рублей при годовом объёме петербургского рынка 2,5–3,5 млрд рублей. "Это зависит во многом от погодных условий, поэтому и разброс такой большой — 1 млрд рублей, — объясняет он. — Когда хорошая погода, и перевозки идут на ура". Число перевезённых за сезон пассажиров достигает 3 млн человек.
Пассажирская навигация по рекам и каналам Петербурга открылась в этом году 28 июня. Судам разрешили работать с соблюдением социальной дистанции на борту, без экскурсий и без питания. "Спрос есть, в отличие от Москвы, где больше привыкли к "банкетоходам", к ресторанному обслуживанию, — говорит Владимир Родионов. — У нас любят прокатиться и петербуржцы, посмотреть на город с воды. Это своего рода психотерапия. А сейчас она людям очень необходима".