Tesla в пути. Две модели развития электротранспорта

В конце прошлой недели почти одновременно произошли два события, касающихся развития электротранспорта. Компания Tesla объявила о дополнительной эмиссии акций на общую сумму $2 млрд. А комитет по энергетике и инженерному обеспечению в Петербурге передал на антикоррупционную экспертизу проект Региональной программы по оснащению зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями в Санкт–Петербурге на 2020–2023 годы. Потратить на ее реализацию планируется 51,52 млн рублей. Причем 43,52 млн рублей выделит "Ленэнерго" в течение нынешнего года — эти средства уже заложены в инвестпрограмме компании.
Из документа можно узнать, что в настоящее время в городе имеется 63 зарядные станции. 40 из них эксплуатируется ПАО "Ленэнерго", шесть расположены на территории дилерских центров, а оставшиеся 17 — в бизнес–центрах, ТРЦ и отелях. К 2023 году их число должно увеличиться до 95, причем 23 появятся уже в 2020–м.
По данным комитета, сейчас по улицам Петербурга ездит 245 транспортных средств, заряжающихся от розетки. Больше половины — это электробусы и троллейбусы с автономным ходом (10 и 125 соответственно). Легковых автомобилей пока всего 110. Если программа будет реализована, ожидается увеличение числа электробусов до 60, троллейбусов–автономов — до 265, а электролегковушек — до 311.
Главное, что может помешать реализации программы, по мнению ее авторов, — это нехватка денег. Есть план по защите от этой напасти. Например, "мониторинг выполнения участниками региональной программы мероприятий по объектам региональной программы". Или "своевременное выявление причин, сдерживающих реализацию мероприятий региональной программы".
Tesla тем временем планирует капзатраты на 2020 год в размере $3,5 млрд. Собирается строить завод под Берлином, еще один — в Шанхае. А еще усеять весь Китай своими станциями подзарядки. Как американцы собираются этого достичь — совершенно непонятно. Ни программы, ни антикоррупционной экспертизы.