Треть россиян считают, что люди, осознанно купившие контрафактную продукцию, должны нести ответственность. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного экспертами ВЦИОМ.
Согласно исследованию, 24% участников опроса высказались за введение административной ответственности для таких покупателей. Еще 8% считают, что необходимо ввести уголовную ответственность для покупателей контрафакта.
По мнению остальных опрошенных, покупатель не должен нести никакой ответственности (34%) или должен быть ответственен только морально (29%).
Согласно опросу, практически каждый второй россиянин (43%) сталкивался с проблемой нелегальной продукции. Пятая часть (21%) респондентов заявили, что покупали такую продукцию, еще 22% видели контрафактные товары в продаже.
Большинство россиян (73%) положительно относятся к введению системы маркировки товаров. Более половины россиян (55%) считают, что в первую очередь необходимо маркировать медикаменты и медицинские товары. Кроме того, необходимо использовать маркировку на продуктах питания, молочной продукции, товарах и продуктах для детей, а также алкоголе, отмечают участники опроса.
В 2019 году в России обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности.