Выгодный перевод на метан. Бенефиты от перехода на газ

 

Петербург обладает прекрасными возможностями по использованию метана в качестве транспортного топлива. В 2019 году правительство РФ приняло решение о финансовой поддержке участников рынка газомоторного топлива в 27 пилотных регионах, в число которых вошел Петербург. Федеральный центр будет компенсировать инвесторам до 40 млн рублей на строительство заправочных станций (АГНКС) по факту их ввода в эксплуатацию и до 30% затрат на переоборудование транспортных средств для использования метана. Помимо этого, предполагается софинансирование со стороны регионального бюджета. По прогнозам Минэнерго, целевой показатель по количеству АГНКС в Петербурге в 2024 году — 26 заправочных станций.
Необходимо отметить, что очень многое в решении вопроса газификации транспорта зависит от позиции руководства субъекта федерации, которое должно взять на себя координирующую функцию.
Развивая газотранспортную инфраструктуру, город может рассчитывать на бенефиты. Перевод на газ общественного транспорта даст возможность существенно экономить на топливе и предотвратить его нецелевое использование (так как газ невозможно слить из бака), что позволит сдерживать стоимость проезда. Кстати, с 2020 года Минпромторг предлагает программу льготного лизинга транспорта на метане. Кроме того, использование метана актуально для коммунальной техники. Ну и, наконец, наличие газозаправочной инфраструктуры — это подспорье для развития малого и среднего бизнеса, так как дает возможность снизить затраты на топливо на 40–60%.
Петербург — крупнейший туристический центр, поэтому важнейшим вопросом является качество окружающей среды. В частности, экологичное использование речного транспорта. Перевод на метан туристических пассажирских судов в акватории Невы позволит избежать выбросов нефтепродуктов в реку.
Если же рассматривать Петербург как международный логистический центр, то необходимо уделить внимание еще двум аспектам использования метана в форме СПГ: для магистральных грузоперевозок и для грузовых морских судов и судов класса "река — море". У Петербурга есть окно возможностей по созданию совместных с Финляндией и Эстонией дорожных карт развития инфраструктуры заправок СПГ вдоль связывающих наши страны транспортных магистралей. Это не только даст импульс развитию трансграничной торговли за счет удешевления логистики, но и позволит улучшить экологию перевозок.
Важный вопрос — развитие СПГ–бункеровки. В контексте ужесточения экологических требований Международной морской организации перевод морских судов на СПГ набирает обороты. Страны Балтийского моря являются лидерами по внедрению СПГ–технологий в морских портах, поэтому Петербургу необходимо занять здесь активную позицию, чтобы сохранить за собой роль одного из важнейших логистических центров на Балтике. У города есть все возможности, чтобы стать полноценной газовой столицей Северной Европы, внедрив у себя передовые практики использования природного газа на транспорте.
Василий Зинин, исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации