Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила пять дел в отношении аэропорта Хабаровска после жалоб авиакомпании "Аврора" (входит в группу "Аэрофлота"). Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ФАС.
По данным ведомства, в ноябре 2018 года сотрудники авиакомпании не смогли оформить пропуска в контролируемую зону аэропорта, чтобы проводить предполетную подготовку и сверку документов на борту самолета. Кроме того, аэропорт не выдавал пропусков тягачам для буксировки самолетов авиакомпании, устанавливал сбор за техническое обслуживание лайнеров, добавили в ФАС.
В ведомстве отметили, что осуществление самостоятельного (полностью или частично) обслуживания пассажиров и эксплуатируемых воздушных судов в аэропорту авиакомпанией минимизирует расходы, что в конечном итоге имеет цель повышения конкурентоспособности и может привести к снижению стоимости перевозки.
Отмечается, что в настоящее время дела рассматриваются в суде.
Ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталия Савельева направил письмо в ФАС, в котором пожаловался на рост стоимости обслуживания в региональных аэропортах. Савельев обвинил 17 аэропортов в резком подорожании услуг. По данным перевозчика, в аэропорту Ижевска регулируемые сборы выросли на 21%, а нерегулируемые — на 38%, в Кемерове — на 5% и 70%, в Петропавловске-Камчатском — на 5% и 14%.