Алексей Клепиков Все статьи автора
26 ноября 2019, 07:17 180

Логику и здравый смысл — в утиль! Об индексации утилизационного сбора

Вчера правительство обнародовало постановление об индексации с 1 января 2020 года ставок утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы. Для автомобилей объемом двигателя до 1 л ставки увеличены на 46,1%, с двигателем 1–2 л — в 2,12 раза, с двигателем от 3,5 л — в 2,45 раза.

Укрощение строптивого. Тарифы на переводы внутри Сбербанка обнулят
От редакции

Укрощение строптивого. Тарифы на переводы внутри Сбербанка обнулят

253

Когда происходит повышение каких–нибудь сборов, да еще в разы, всегда хочется понять: а в чью пользу? Утилизационный сбор — своего рода гарантия, что автомобиль по окончании эксплуатации будет утилизирован. Сбор введен в 2012 году, и платили его поначалу только концерны, импортировавшие автомобили в Россию. Затем партнеры нашей страны по ВТО стали настаивать, чтобы Россия уравняла в правах импортеров и отечественных локализованных производителей, и с 2014 года сбор платят и те и другие. Правда, локализованные заводы все равно получили послабление в виде государственных субсидий, сопоставимых с размером сбора.

Поэтому новые ставки ударят в первую очередь по покупателям импорта. По оценкам экспертов, каждый такой автомобиль в зависимости от класса подорожает с Нового года на 100–150 тыс. рублей. Правда, ввозных машин становится в стране все меньше (порядка 17–18% от общего объема продаж). Но тоже не от хорошей жизни: из–за снижения покупательной способности россияне готовы покупать все более бюджетные модели, а значит, спрос смещается в пользу локализованных производителей. Может, в этом и есть замысел властей — 100% продаваемых в стране машин здесь же и производить?

Но почему тогда по этим правилам не захотели играть General Motors и Ford? Их уход с российского рынка заметно сузил представленный на нем модельный ряд. А снижение конкуренции никогда к стабилизации цен не приводило.

Мера несвоевременна еще и потому, что российский авторынок стагнирует (в январе–октябре продажи новых легковых автомобилей снизились, по данным "АСМ–Холдинга", на 2,2%). И грядущий рост цен уж точно не вытянет его за уши из болота. Так в чью пользу принято это решение? В пользу бюджета, поскольку других выгодоприобретателей нет. Правительство получит в 2020 году от повышения сбора дополнительные 150 млрд рублей. Потом оно вернет почти всю эту сумму производителям в виде промышленной субсидии. Но это будет потом…

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама