В условиях современного города сложно представить жизнь без всевозможной техники и устройств, которые делают ее комфортной и еще больше ускоряют ход событий. По мере того как города устремлялись ввысь, менялась архитектура домов, их техническая составляющая.
Сегодня каждый день миллиарды людей по всему миру пользуются лифтами, и у них нет необходимости задумываться о безопасности своего передвижения. За более чем вековую историю лифта в этой индустрии появились имена, которым можно доверять. Таким брендом является компания ОТИС. Ее основатель Элайша Отис еще в 1854 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке продемонстрировал свое изобретение – подъемный механизм, который назвал «безопасным лифтом». С тех пор технологии шагнули далеко вперед, и жители современных мегаполисов уже ожидают новых способов поддерживать движение этого мира. Компания ОТИС обладает всем необходимым для будущих революционных преобразований.
О последних тенденциях в сфере производства лифтового оборудования, о том, что и почему может быть востребовано заказчиком, рассказал вице-президент и генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар.
Надер Антар
В чем особенности отрасли лифтового производства по сравнению с другими промышленными отраслями?
– В отрасли лифтового производства постоянно происходят перемены, так как эта индустрия тесно связана не только с изменением потребностей заказчиков, но и с развитием смежных отраслей.
Давайте посмотрим на лифт как на центральное место в доме и при этом учтем весь объем инновационных технологий, которые применяются в экосистеме здания. Речь идет о системах управления и безопасности, куда входят видеокамеры, устройства распознавания лиц, а также сигнализация. Лифт нельзя рассматривать отдельно от всего этого, он является неотъемлемой частью всех технологичных составляющих современного дома. Сейчас Россия находится только в самом начале пути. Нам предстоит двигаться вперед, внося свой вклад в развитие концепции умного дома и тем самым способствуя совершенствованию городской инфраструктуры в целом. Ведь хозяйству больших городов уже давно требуются решения, позволяющие перенести большую часть управленческой нагрузки на компьютеры, которые, как известно, не устают и почти не ошибаются. Это необходимо для того, чтобы сделать городское хозяйство максимально автоматизированным, а город – «умным». Ведь именно за такими городами будущее.
Как современные технологии оказывают влияние на отрасль в целом?
– Конечно, цифровизация является основной движущей силой инноваций и того будущего, которое ожидает всех нас. Цифровая трансформация cделает многие процессы прозрачными, а товары и услуги – более дешевыми и доступными для потребителей. Именно переход на цифровые технологии позволит лифту быть постоянно подключенным к Сети и оперативно передавать информацию о работе механизмов, технических помещений, лифтовых кабин. Важно поставить на службу себе все эти данные и грамотно их использовать. Одна из ключевых новаций – превентивное обслуживание. Оно позволит своевременно отследить статус конкретного лифта, благодаря чему наши механики смогут решить проблему до ее возникновения. Это в значительной степени улучшит комфорт и безопасность жильцов. Таким образом, цифровизация окажет действительно положительное влияние на отрасль в целом, и компания ОТИС в этой сфере традиционно находится на лидирующих позициях.
Какие инновационные технологии сейчас применяются для обеспечения безопасности лифтов? Можно ли сказать, что лифты, управляемые электроникой, более надежны?
– Это действительно ключевой вопрос не только для нас, но и для всей отрасли в целом. Мы придерживаемся высочайших стандартов качества вот уже более 165 лет. Именно на безопасность сделал ставку основатель нашей компании Элайша Отис еще в 1854 году. Стоя высоко на подъемной платформе, первом безопасном лифте, на глазах у десятка тысяч посетителей Всемирной выставки в Нью-Йорке изобретатель приказал перерубить трос. Вопреки ожиданиям платформа не рухнула, сработал аварийный тормоз. Этот случай изменил представление всего мира о возможностях человечества и укрепил веру в концепцию компании.
На мой взгляд, не может быть никаких компромиссов с точки зрения безопасности, поэтому компания стремится внедрять как можно больше технологий для ее обеспечения. Еще один важный момент: говоря о безопасном лифте, мы подразумеваем весь цикл его эксплуатации. Обычно он составляет 25 лет. В течение этого периода изделие проходит через три основных этапа: производство, в том числе проектирование и разработку дизайна, монтаж и непосредственно техническое обслуживание лифта. В российском подразделении ОТИС мы уделяем пристальное внимание безопасности на каждом из этих этапов. Только так мы можем говорить о безопасности лифта в целом.
Сейчас компания ОТИС вводит новую концепцию Ambiance, связанную с дизайном лифтов. Насколько важна отделка дорогими материалами для лифта? Почему это становится ключевой позицией?
– Все это определяется потребностями наших заказчиков, которые воспринимают лифт как неотъемлемую часть здания, его стилистики. Наши дизайнеры вдохновлялись архитектурными тенденциями XX века, а в работе использовали натуральные материалы: дерево, ткань, кожу. Выбор именно этих материалов неслучаен: они отлично сочетаются друг с другом в стиле минимализма, а при особом освещении создается ощущение природной красоты.
Дизайн лифтов серии Ambiance был выполнен совместно с дизайн-студией F.A. Porsche, что позволило уйти от вариантов серийного производства и предложить уникальный продукт, адаптированный под каждого конкретного клиента. Сегодня мы предлагаем нашим заказчикам выбрать из 160 возможных вариантов отделки лифта. Для сравнения: совсем недавно их количество не превышало 12. Мы с гордостью заявляем, что являемся первой компанией, которая стала производить кастомизированный дизайн лифтов в России, на нашем предприятии в Петербурге.
Почему была выбрана именно эта студия? Привлечет ли это поклонников немецкой марки?
– Безусловно, здесь все зависит от вкусовых предпочтений каждого конкретного человека. Наш бизнес все-таки связан с лифтовым оборудованием, с технологией его производства, именно это является основной сферой деятельности нашей компании. Поэтому в вопросе дизайна мы решили проконсультироваться с профессионалами с мировым именем и признанными экспертами в этой сфере – студией F.A. Porsche.
Как будет организован процесс производства этой серии лифтов? Будут ли привлекаться подрядные организации?
– Для начала я бы хотел немного рассказать об истории нашего предприятия здесь, в Петербурге. Производство было основано в 1993 году, и на сегодняшний день мы произвели уже более 65 тыс. лифтов. Важно подчеркнуть, что уровень локализации нашего производственного предприятия достигает от 75% до 95%. В среднем порядка 80% деталей в продукции – российские, только 20% поставляется из-за рубежа. Именно это позволяет ОТИС использовать знак «Сделано в России» и быть активным членом Национального лифтового союза.
Насколько, по оценкам руководства компании, будет востребован кастомизированный дизайн лифтов? Ведь в первую очередь они подходят для домов премиального сегмента, а их сегодня строится не так много.
– Начнем с того, что кастомизация – современный и очень технологичный вид адаптации продукта под конкретного заказчика. Допустим, в доме установили новый лифт. Согласитесь, новая вещь – это всегда эмоция, и кастомизированный дизайн удваивает эту эмоцию, так как продукт представляется уникальным.
Обладая широкой продуктовой линейкой, компания ОТИС способна удовлетворить любые запросы даже самых взыскательных заказчиков и пассажиров. С начала 1990-х годов мы являемся неотъемлемой частью отрасли лифтового производства в России. У компании широкая география: на данный момент у нас в России насчитывается более 50 представительств – от Калининграда до Хабаровска. Общий штат в России составляет более 3 тыс. сотрудников. Все это помогает нам быть ближе к нашим клиентам, а речь идет не только о таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, а о всей стране. Поскольку мы находимся рядом с нашими заказчиками, мы четко понимаем их потребности. И именно поэтому было принято решение инвестировать в линейку Ambiance. Благодаря локальному производству, а также использованию технологий бережливого производства, направленных на оптимизацию работы каждого сотрудника в отдельности и бизнеса предприятия в целом с максимальной ориентацией на потребителя, на выходе получается разумная цена. Это позволяет предлагать лифты не только застройщикам элит- и бизнес-класса, но и в других сегментах строительного рынка, в том числе экономсегменте.
Что представляет собой компания ОТИС сегодня?
– Мы поставляем продукты и услуги в 200 стран и регионов мира. И везде, где бы мы ни находились, предлагаем одинаково высокий уровень качества и безопасности. Соответствие высочайшим стандартам обеспечивают 26 инженерных центров и 11 испытательных вышек по всему миру. Наши проекты воплощаются в жизнь на заводах компании, сертифицированных по стандартам ISO и расположенных на четырех континентах. Наше глобальное присутствие есть гарантия неизменного качества, безопасности и высочайшего уровня сервиса в любой точке мира.
Что касается Петербурга, то здесь на производстве работает 350 сотрудников. В настоящий момент мы сотрудничаем более чем со 150 сертифицированными поставщиками по всей стране. Более того, мы также внедрили программу по развитию и поддержке наших поставщиков, чтобы гарантировать высокое качество их продукции. Запущенная в сентябре 2019 года линейка Ambiance – еще один шаг на пути развития и роста нашего предприятия. Уже сейчас можно назвать конкретные результаты нашей работы: с 2010 по 2017 год нам удалось троекратно увеличить производственную мощность завода, и сейчас она составляет до 10 тыс. лифтов в год. И мы не собираемся останавливаться на этом. Ведь ОТИС – это компания, которая приводит мир в движение, а это всегда актуально.