Стресс от необходимости выбирать товар или услугу испытывают 81% петербуржцев. Этот показатель выше среднего по России (80%). Такие результаты показал опрос, инициированный фармкомпанией STADA, сообщили dp.ru организаторы исследования.
В ходе опроса каждый второй житель Петербурга посетовал на то, что выбор сложнее всего сделать при отсутствии информации о продукте и из-за недостатка знаний о предмете покупки. Также для каждого третьего основной причиной стресса при выборе товара или услуги оказалась высокая цена.
Бытовая техника и электроника — на первом месте среди товаров, которые труднее всего выбирать петербуржцам (58%). На второй строчке — одежда и аксессуары (34%). Третье место заняли медикаменты (29%), и это обусловлено распространенной позицией, что выбор медикаментов с оптимальным сочетанием цены и качества в стране невелик. Так считают 43% жителей Петербурга.
"Сложность выбора лекарственных препаратов, витаминов и БАД связана в первую очередь с тем, что фармацевтическая грамотность населения находится на достаточно низком уровне", — отметил заместитель генерального директора STADA в России Иван Глушков. По его словам, половина россиян используют интернет для самостоятельного заказа лекарств, поскольку уверены в том, что точно знают, какое лекарство им нужно.
Меньше всего сложностей вызывает у опрошенных петербуржцев выбор продуктов питания. У молодежи (18–24 лет) наибольшие сложности вызывает выбор одежды и обуви, у людей в возрасте 25–34 лет — лекарств, у респондентов среднего возраста (от 35 лет и старше) — бытовой техники. Самыми уравновешенными оказались люди старше 45 лет — они спокойно относятся к выбору товара или услуги любой категории.
Опрос был проведен ResearchMe по заказу фармацевтической компании. В исследовании приняли участие 7168 респондентов из всех регионов России.