09:1808 ноября 201909:18
805просмотров
09:1808 ноября 2019
"Лаборатория умного вождения" и компания Alcolock начали масштабный проект по установке на автомобили алкозамков, интегрированных в телематическую систему "Элемент", говорится в совместном пресс-релизе. Модуль "Элемент" и алкозамок успешно протестированы и вскоре будут применяться крупными российскими компаниями.
Гендиректор "Лаборатории умного вождения" Михаил Анохин отметил, что система может быть использована службами такси и каршеринга. "В Европе подобные технологии уже показали успешные результаты, а для России такой масштабный проект станет первым. Мы уверены, что появление алкозамка значительно повысит безопасность на дорогах и позволит крупным компаниям избежать финансовых и имиджевых потерь. При этом, мы видим большие перспективы использования алкозамка. Например, это будет полезно для такси, каршерингов и других сервисов городского транспорта", — сказал Анохин.
Проект предполагает интеграцию модуля "Элемент" и алкозамка в автомобиль заказчика. Перед запуском автомобиля водитель будет проходить проверку через алкотестер. В случае превышения нормы по концентрации паров этилового спирта система будет блокировать двигатель.
Проверка водителя также может происходить случайным образом в течение поездки. Данные об уровне алкоголя в крови у водителя будут поступать в систему "Элемент". Результаты проверки с данными о времени и координатами водителя будут передаваться на сервер "Лаборатории умного вождения", а после в виде отчета отправляться компании-клиенту
Пионером в масштабном внедрении алкозамков стала Швеция. Там их устанавливают не только в автомобили нарушителей, но и в такси и коммерческие грузовики Volvo. Законопроекты, предполагающие массовое внедрение этих устройств, неоднократно вносились на рассмотрение Госдумы. В 2010 году с алкозамками экспериментировали в Татарстане, а также Московской и Ивановской областях. Как отмечал "Коммерсант" со ссылкой на документ, устанавливать алкозамки предполагалось в IV квартале 2019 года в новой стратегии безопасности ГИБДД.
"Лаборатория умного вождения" разработала и вывела на рынок в 2017 году собственное решение "Элемент", которое устанавливается в автомобиле и позволяет отслеживать техническое состояние и расходы, защищать от угона и удаленно управлять автомобилем с помощью смартфона. В августе 2016 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил телематическую платформу Lada Connect, которая позволит управлять автомобилем с помощью смартфона. Также компания разработала телематическую систему для автомобилей Lifan — Lifan Connect.
Компания сотрудничает со страховыми компаниями, среди которых "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Согласие": ее оборудование помогает определить манеру вождения владельца, что влияет на стоимость каско. В марте 2016 года Екатерина Игнатова, жена главы "Ростеха" Сергея Чемезова, купила 99% компании "Системные решения". Ее единственным активом была "Лаборатория умного вождения". В июле 2018 года компания "Сан Трейд" внесла в уставной капитал "Лаборатории умного вождения" 112,3 млн рублей и получила долю в размере 27,01%. Доля Игнатовой сократилась до 72,99%. Как пояснили РБК в компании, решение было принято в связи "с переходом компании на новую стадию развития и необходимостью сохранения высоких темпов роста разработки и внедрения новых высокотехнологичных решений".
Alcohol Countermeasure Systems (ACS) c 1976-го года действовала как профильный разработчик и производитель приборов для правоохранительных ведомств. Впоследствии ассортимент был расширен и в настоящее время сфера деятельности компании включает в себя разработку и производство высокоточных сенсорных технологий для государственных служб и ведомств, а также коммерческих организаций В странах СНГ представителем ACS является ООО "Алколок РУС", имеющая опыт внедрения продуктов в России, Беларуси и Казахстане.