"Билайн" подтвердил частичную утечку данных своих абонентов

Автор фото: Михаил Почуев/ТАСС
В нелегально распространенном архиве действительно есть часть абонентской базы «Билайна», однако «значительная часть информации носит устаревший характер и неактуальна», сообщила пресс-служба ПАО «Вымпелком» (бренд "Билайн").
В компании заявили, что утечка была зафиксирована еще в конце 2017 года, однако тогда были приняты меры по привлечению виновных к ответственности. Представитель «Билайна» подчеркивает, что сейчас в предложенной базе говорится об утечке данных 8 млн клиентов, хотя на конец II квартала этого года их всего было 2,5 млн абонентов проводного интернета.
Кроме того, как подчеркивает оператор, распространение в интернете информации об этой утечке носит заказной характер. "Мы осуждаем эти злонамеренные действия. Распространение личных данных клиентов недопустимо, и мы продолжаем совершенствовать нашу систему защиты таких данных. Наша служба безопасности расследует этот инцидент, мы будем признательны за любую информацию, которая поможет этой работе - как со стороны как наших клиентов, так и со стороны наших коллег по рынку", - сказали в пресс-службе оператора.
"Мы фиксируем повторные целенаправленные действия киберпреступников по публикации этих данных, что не только нарушает законы РФ, но и свидетельствует о намерении целенаправленно дискредитировать компанию", - подчеркнули в компании.
Ранее источники «Коммерсанта» сообщили, что в открытом доступе в интернете появилась база данных клиентов «Билайна», подключивших услугу домашнего интернета. База содержит 8,7 млн записей со сведениями о клиентах со всей России. Проверка показала, что данные в ней актуальны: некоторые сотрудники издания нашли в базе свои полное ФИО, адрес, мобильный и домашний телефоны.
При этом в базу попали даже те, кто уже не пользуется услугами оператора, но заключал с ним договор в период с 2016 году. По словам собеседника газеты в ЦБ, утечка данных может иметь ценность для мошенников, похищающих средства россиян с помощью социальной инженерии (введение в заблуждение за счет имеющейся информации с целью дальнейшего выяснения у клиента данных, необходимых для хищения его средств, в частности полного номера банковской карты, CVV-кода и др.).