Натуральную кожу теснят заменители

Доля местных производителей в структуре продаж сумок и аксессуаров в России куда скромнее, чем у китайских мастеров. Конкурировать с ними в бюджетном сегменте россиянам очень сложно. И дело не в том, что отечественные предприятия не умеют шить. Определяющим фактором является цена. Российские компании не могут держать ее на низком уровне. Поэтому тенденция такова: спросом у покупателей в большинстве случаев пользуется продукция бренда no name или бюджетные китайские копии известных изделий. По этой причине в России в целом и в Петербурге в частности так мало людей, открывающих собственный швейный бизнес.
Ситуация усугубляется тем, что состоятельные петербуржцы при прочих равных выбирают зарубежные марки. Притом чаще всего приобретают их за границей. К счастью, в последнее время на рынке дорогих изделий начал формироваться новый тренд. Покупатели стали приобретать российские изделия, при условии что они не уступают по качеству иностранным и сделаны из натуральных материалов.
Лидирующие позиции на петербургском рынке сумок и аксессуаров занимают GFN, «Александр», «Крокус», Kurguzova, Kokosina, Afina и L–Craft. Лидерами же российского рынка производства сумок на заказ являются компании Ante Kovak, The 60’s и Diana Ulanova. По данным исследований, оборот розничной торговли кожгалантереей в прошлом году составлял 33,03 млрд рублей, причем это значительно ниже показателей 2017 года, которые были на уровне 59,86 млрд рублей. Если говорить об успехе бренда, то он зависит от команды, которая должна состоять из профессионалов, способных создавать изделия высокого качества. А если компания намерена продавать большими партиями, значит, таких профессионалов нужно много.
Хотя российские потребители и отдают предпочтение натуральным материалам, приобрести сумку из кожи способен далеко не каждый. Поэтому компании стали шить из кожзаменителя и текстиля. Продажи такой продукции растут, однако развитие сектора ограничивает дефицит качественных материалов.
Сложная ситуация и с фурнитурой. Цены на зарубежную привязаны к евро и доллару, качество российской пока далеко от идеала. Кстати, скачки курса влияют и на производителей сырья. Заводы по выпуску натуральной кожи обеспечены заказами. Поэтому, когда курс рубля падает, они переориентируют сбыт в сторону экспортных поставок.
Предприниматели, только начинающие бизнес, для минимизации издержек предпочитают работать лишь в онлайне или шить под заказ. Так проще работать, привлекая небольшие инвестиции. На следующем этапе можно воспользоваться помощью таких агрегаторов, как Wildberries и Lamoda. С ними довольно просто начать работать, но у них есть свои особенности. К примеру, агрегаторы могут стать серьезным конкурентом для компании, у которой уже налажен собственный канал продаж. Если же производитель нацелен на выпуск массового продукта, то единственной возможностью для развития и роста является работа с ретейлером. Но для этой деятельности нужны менеджеры, которые займутся профессиональным продвижением продукта. Впрочем, частным небольшим производителям, которые делают ставку на эксклюзивность и работают на заказ в интернете, для выхода на массовый рынок придется решить много дополнительных вопросов.
Денис Миронов, владелец сети магазинов «Кожинка»