На правах рекламы Все статьи автора
20 сентября 2019, 13:07 152

Чистота — залог успеха

Петербургский бизнесмен знает, как сделать мир чище.

Кто следит за чистотой корзин для покупок в супермаркете? Кто рыхлит песок в песочнице на детской площадке? Ответить на эти вопросы может директор компании «Про–Клининг» Дмитрий Савинов. А еще он знает, как за 5 лет превратить стартап в одну из самых технически оснащенных и стабильных компаний малого бизнеса в Петербурге.

— Дмитрий, главный вопрос: зачем нужны клининговые компании, если можно убрать самому или нанять уборщицу?

— Отвечу встречным вопросом: а зачем нужны рестораны? Мы пользуемся заведениями общепита, потому что не хотим готовить дома, идти за продуктами и проводить время на кухне. С клинингом то же самое. Это прежде всего экономия времени и ресурсов. Плюс уверенность в высоком результате: все–таки профессионалы справляются лучше, чем дилетанты, и не только с готовкой и уборкой.

— Сегодня в Петербурге огромное количество клининговых компаний, вы не боитесь конкуренции?

— Мы работаем на рынке уже 6 лет и за это время очень выросли, что не только радует, но и дает нам стимул работать еще лучше. Мы расширили предоставляемые услуги и штат сотрудников, ведем активную работу по нашему сайту ptcleaning.ru (обновляем ежедневные новости по работе компании). У нас появились новые партнеры и объекты.

Конкуренция была, есть и будет — это нормальная ситуация на рынке. Она должна давать хороший профессиональный толчок: быть лучше, а не «как все».

— И в чем же вы лучше?

— Мы используем современное профессиональное оборудование и безвредные для здоровья моющие средства (заключаем контракты напрямую с их производителями). Все работы выполняются в срок, без срывов. Мы производим профессиональный отбор и постоянное обучение персонала, а его работу на объекте фиксируют фотокамеры.

Но главное преимущество заключается в тонком индивидуальном подходе к клиентам. Мы оказываем услуги таким образом, что наши заказчики становятся постоянными клиентами.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

— Ну, индивидуальный подход — это общие слова, а конкретно?

— Первый выезд мы осуществляем на объект бесплатно — для понимания общего объема работ. И цена рассчитывается, исходя из площади. Помимо клининговых услуг, мы выполняем еще ряд дополнительных. Например, если заказчику нужно, можем покрасить заборы и скамейки, вывезти снег, обрезать кустарники, помочь физически, выполнить мелкие ремонтные работы и т. д. Как разово, так и на постоянной основе.

График работы тоже варьируется, по необходимости сотрудники выходят и в ночные смены. Если мы работаем постоянно, многие компании хотят видеть на форме наших сотрудников свой логотип — и мы это делаем.

— Каков алгоритм заказа?

— Всего пять шагов. Вы обращаетесь к нам, мы выезжаем для согласования формата работы (набор услуг, периодичность проведения уборки и т. п.), мы заключаем договор, вы производите оплату, и сотрудничество начинается — бригада выезжает на объект.

— Велик ли ваш портфель на данный момент?

— Нашими услугами пользуются более 50 компаний. Общая площадь объектов, которые находятся под нашим управлением, превышает 2,3 млн м2. Это и торговые помещения, и жилье, и офисы. Есть и разовые заказы.

— Какая из услуг наиболее востребована?

— Комплексная послестроительная уборка. Причем заказывают ее не только юридические лица, чтобы, к примеру, привести в порядок магазин к открытию или ввести дом в эксплуатацию. Очень часто это делают люди, которые закончили ремонт в квартире. Ведь уборка после стройки или ремонта требует гораздо больших усилий, чем повседневная, при этом навести чистоту нужно в каждом уголке (и труднодоступных местах).

— Какой заказ вы могли бы назвать самым сложным или важным?

— Важным — любой. Нам важно не подвести клиента и сделать работу так, чтобы он захотел обратиться к нам снова и порекомендовать нас другим.

Что же до сложностей… Мы сотрудничаем со многими застройщиками и управляющими компаниями, они не раз обращались к нам как раз чтобы произвести послестроительную уборку объекта и подготовить его к сдаче. И однажды сотрудники должны были помыть окна в элитной новостройке, расположенной в самом центре города. Многоэтажка после стройки, панорамные окна со сложными механизмами — что тут сказать? Работы было много, но нам не привыкать.

— Не привыкать? То есть форс–мажоры случаются регулярно?

— Скажем так: бывают непредвиденные ситуации. Вот зима была снежная, все было засыпано — и во избежание коллапса мы выводили персонал в ночь, чтобы очистить дороги. Сотрудники работали без перерыва, меняя друг друга... Или совсем недавно на одном объекте (строительный магазин) из–за сильного дождя затопило входную зону, и нужно было оперативно устранить последствия потопа.

— А помните ли вы, с чего начался ваш бизнес, каким был первый заказ?

— Конечно! Стартовый капитал был небольшим, но его хватило, чтобы нанять несколько человек персонала и приобрести моющие средства и оборудование. Первым нашим объектом стал многоквартирный дом. Именно дом, а не просто маленькая квартира! Мы попробовали — и у нас получилось! А дальше сработало «сарафанное радио» — заказы стали появляться один за другим. Сейчас около 70% наших объектов — это именно многоквартирные дома, имеющие большую прилегающую территорию, а также подземные и наземные паркинги.

— Что посоветуете молодым предпринимателям, стоящим на пороге открытия своего бизнеса?

— Не бояться и идти к своей цели. Процесс старта может включать в себя и взлеты, и падения — это тяжелая работа. Малый бизнес опирается на личный контакт, поэтому вы никогда не должны недооценивать силу позитивного взаимодействия с людьми. Клиент обращает пристальное внимание на качество обслуживания. Ничто не заменит качества.

Тогда все получится!

«Про–Клининг»

г. Санкт–Петербург, пр. Непокоренных, 47/А

+7 (812) 294 87 72

+7 (931) 982 59 55

office@ptcleaning.ru

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама