Иван Ершов, Наталья Бурковская Все статьи автора
5 сентября 2019, 07:17 2660

Stockmann уплотняется. "Невский центр" кардинально меняет концепцию

Фото: Михаил Тихонов

Новый владелец ТЦ на углу Невского проспекта и улицы Восстания, PPF Real Estate, проводит его реконцепцию.

Stockmann уходит домой. Как финская компания не прижилась в России

Stockmann уходит домой. Как финская компания не прижилась в России

11853
Карашаш Ногаева

После ремонта и апгрейда в ТЦ въедут новые арендаторы. Так, универмаг, работающий в составе "Невского центра" под вывеской Stockmann, сократил свои площади. С первого этажа убраны отделы с косметикой и галантереей, и вскоре их площади (1,7 тыс. м2) займет магазин косметики екатеринбургской сети "Золотое яблоко".

За универмагом остались площади на втором, третьем, четвертом и пятом этажах, где продается мужская, женская и детская одежда, а также товары для дома. На минус первом этаже продолжает работу гастроном Stockmann (арендатор — сеть гипермаркетов "Лэнд"). Все изменения связаны с оптимизацией пространства универмага, поясняют в компании. Часть площадей первого этажа, где раньше работала кофейня Starbucks (по соседству с "Золотым яблоком"), также сменит арендатора, имя которого пока не называется. Это помещение, по информации "ДП", вакантно. По сведениям игроков рынка, на площади претендуют ювелирные бренды и магазин одежды.

Универмаг занимает помещения в комплексе по договору, заключенному с АО "Стокманн". С 2016 года эта компания принадлежит Reviva Holdings Limited, которая приобрела ее у Stockmann Group в 2016 году. Право на использование финского бренда принадлежит обществу до 2023 года. При заключении сделки утверждалось, что смена собственника не повлияет на развитие бизнеса.

Сам ТЦ "Невский центр" сменил владельца в 2019 году. Stockmann Group продала его чешскому холдингу PPF Real Estate за 171 млн евро. "Невский центр" открылся в ноябре 2010 года. Он состоит из торгового пространства, офисных помещений и подземного паркинга. Площадь комплекса составляет 97 тыс. м2, арендопригодная — 44,7 тыс. "квадратов".

"Заполняемость "Невского центра" в последние годы находилась на высоком уровне — на протяжении последних 2 лет было свободно менее 1% площадей. Но вопрос конкуренции с "Галереей" оставался ключевым. Именно оптимизация состава арендаторов для отстраивания от "Галереи", создания уникальности позиционирования, а также привлечение новых форматов и брендов является стратегией, которая может привести как к улучшению имиджа комплекса в глазах посетителей, так и к росту доходов собственника. Возможно, целесообразна ориентация на семьи с детьми, так как более молодое поколение является основной аудиторией ТРК "Галерея", — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в России и СНГ Владислав Фадеев.

По данным JLL, крупные универмаги, такие как "Стокманн", во всем мире идут по пути оптимизации площадей и их сдачи сторонним ретейлерам. Эксперты предположили, что и в данном случае будет продолжаться оптимизация занимаемого "Стокманном" пространства, что позволит постепенно переместить операторов одежды на более низкие этажи, а на верхних создать зону целевого посещения.

Stockmann продал один из своих объектов за 108,6 млн евро

Stockmann продал один из своих объектов за 108,6 млн евро

297

"Можно предположить увеличение числа представленных в комплексе концепций общепита. В настоящий момент под сегмент кафе и ресторанов в "Невском центре" отведено достаточно много площадей (около 9% от GLA комплекса), однако их количество невелико и разнообразие недостаточно (ObedBufet и ресторан "Москва" занимают большие помещения)", — добавляет Владислав Фадеев.

Ольга Шарыгина, управляющий директор центра развития недвижимости Becar Asset Management, полагает, что поскольку "Невский центр" — визитная карточка города, то новые собственники сосредоточатся на его позиционировании как ключевого петербургского торгового центра.

"ТЦ "Галерея", который является главным и по многим показателям более сильным конкурентом "Невского центра", — скорее исключение из всех торговых правил петербургского рынка, и горожане не очень любят ходить туда. "Галерея" — скорее туристический объект и торговый центр для целевых конкретных покупок. У "Невского центра" совсем другая история и позиция на рынке, но за время существования он концептуально "устал", — комментирует эксперт.

Первый путь развития "Невского центра" — это разобраться с арендаторами поэтажно, так как сейчас позиционирование, концепция и аудитория этого объекта не очень понятны. Будет логично сделать более узкую специализацию — нишевую и ценовую — и более понятный набор арендаторов на каждом этаже. Второй — сделать его четко нацеленным на средний ценовой сегмент и наполнить соответствующими популярными брендами, что потребует большей ротации арендаторов и сильной маркетинговой отстройки от соседней "Галереи".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама