Святослав Данилов Все статьи автора
4 сентября 2019, 08:54 513

Каршеринг и такси вытесняют личный транспорт

Я неоднократно пользовался парковочным комплексом аэропорта Пулково, максимальный срок, на который оставлял автомобиль, — 2 недели. Но в течение последних 2–3 лет практически перестал ставить машину на парковку, место личного автомобиля на пути в аэропорт заменили каршеринг и такси.

Парковки для улетающих. Вокруг Пулково сформировался бизнес по хранению машин на время отпуска

Парковки для улетающих. Вокруг Пулково сформировался бизнес по хранению машин на время отпуска

1526
Светлана Афонина

Если ехать в аэропорт на собственной машине, нужно думать, где ее оставить, будет ли она в сохранности, считать, во сколько обойдется паркинг и так далее. При этом в Москве это вообще отдельная история: мало того, что автомобиль нужно припарковать, но еще и доехать на нем, пробравшись через огромные пробки. Гораздо быстрее будет изначально ехать на "Сапсане", а потом добираться до аэропорта на аэроэкспрессе.

В Петербурге железнодорожных аэроэкспрессов нет, вместо них ходит общественный транспорт — автобусы и маршрутки — и такси.

В последнем случае не нужно беспокоиться вообще ни о чем: такси двигаются по Пулковскому шоссе по выделенной полосе, быстрее других, и подъезжают ко входу в зал вылета. Это, пожалуй, единственная услуга в стране, которая не дорожает, а дешевеет. Если, конечно, пользоваться услугами официальных перевозчиков, а не ушлых предпринимателей, которые пытаются брать оплату по тарифу 100 рублей за 1 км.

В аэропортах и Москвы, и Петербурга также работают операторы каршеринга — сервиса поминутной аренды автомобилей, — включая "Яндекс.Драйв" и "Делимобиль". Эта услуга будет развиваться и дальше, она предоставляется круглосуточно, машины на парковке — и места для них — есть всегда. А это важно на фоне перебоев в работе общественного транспорта, который ночью не ходит или ходит с большим интервалом, а также такси, тарифы которых после полуночи выше, чем днем.

Оставлять машину на парковке аэропорта уместно в том случае, если авиапассажир прибыл из соседнего региона. В Петербурге крупный транспортный узел, он третий по пассажирообороту в России после московских Домодедово и Шереметьево. И добраться до него, скажем, семье из Великого Новгорода на своей машине будет дешевле, чем ехать на том же поезде "Ласточка", а потом еще добираться с чемоданами и детьми с железнодорожного вокзала до Пулково.

Но и им я бы рекомендовал оставлять машину в городе, а потом ехать до Пулково на каршеринге или на такси. Потому что у аэропорта не особо дешево и безопасно. Из минусов — парковочные места узкие, дверь автомобиля широко не открыть. Установленные между полосами движения разделительные фишки мешают парковаться. Кроме того, парковка не крытая, и при длительной стоянке зимой автомобиль может основательно занести снегом. А откапывать его, только что выйдя из самолета с чемоданами, удовольствие сомнительное. Но при этом парковки в Пулково хорошо освещены, сделана удобная навигация, терминалы защищены от дождя.

В целом сегодня проблем с парковками вокруг аэропорта я не вижу. Даже для встречающих, которым нельзя стоять на аварийке на подъезде к Пулково. Потому что вокруг есть много торгово–развлекательных комплексов с большими открытыми стоянками. Можно пойти выпить кофе, а когда человек прилетит и пройдет таможенный контроль, как раз успеть доехать и встретить у выхода.

Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама