Я пью — все мне мало. Ассоциация с алкоголем негативно отражается на имидже женщины

Ассоциация с алкоголем негативно отражается на имидже женщины, вне зависимости от того, пьет она на самом деле или является трезвенницей.
В ходе эксперимента в университете Бирмингема ученые показали 400 добровольцам обоих полов фотографии, где мужчины и женщины стояли у барной стойки с бутылкой воды или с бутылкой пива, из которой они даже не пили. Участников попросили определить степень опьянения людей, используя такие эпитеты, как "слегка подшофе", "еще держится на ногах" и "напились в стельку". На втором этапе нужно было выразить отношение к человеческой сущности изображенных на снимках. Определения звучали так: "словно робот", "напоминает механизм" и "не контролирует себя, словно животное". В третьей части добровольцам раздали дополнительную информацию о людях на фото: "Четвертая бутылка пива, выходные начинаются отлично" или "Я пью второй коктейль, впереди веселая ночь".
Выяснилось, что и мужчины, и женщины более суровы к дамам, запечатленным с алкоголем. Им приписывали более высокую степень опьянения, нежели мужчинам, и более низкий уровень самоконтроля. При этом представители обоих полов склонны к снисходительному отношению к мужчинам, державшим бутылку с пивом.
"Предполагая, что женщины испытают на себе более негативное отношение участников опроса, — говорит руководитель исследования, — мы не ожидали такого сильного негативного эффекта. Мы не задавали прямого вопроса об агрессии, направленной на женщин, однако выяснилось, что участники считают женщин с бутылкой пива "более доступными" и "раскрепощенными". По мнению ученых, это может провоцировать если не сексуальную агрессию, то отношение к женщине как к кому–то, ее заслуживающему.