Светлана Афонина, Наталья Бурковская Все статьи автора
12 августа 2019, 07:33 1485

Морской вокзал обновят за 6 млрд. Смольный ищет инвестора для реконструкции

Фото: Михаил Тихонов

Пассажирскому Морскому вокзалу ищут инвестора. Взамен на реновацию здания власти разрешат застроить соседние участки.

Основная задача — найти якорного инвестора, который бы совместно с городом и портом реконструировал старый вокзал, сохранив его архитектурный облик, считает коммерческий директор АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад" Алексей Панфилов.

«Морской фасад» построит грузовой терминал на Васильевском острове

«Морской фасад» построит грузовой терминал на Васильевском острове

1409

"На примыкающем участке инвестор сможет построить многофункциональный комплекс с гостиницей, бизнес–центром, апартаментами, конгрессными возможностями", — рассказал он "ДП". За собой компания оставит право оперировать причальным фронтом и необходимыми для эксплуатации паромной линии причалами и пунктом пропуска в его существующих границах.

За счет инвестора планируется реновировать зал ожидания и таможенный зал, зону погранконтроля. Инвестора обяжут построить современную галерею с телетрапом, чтобы создать комфортные условия пассажирам (сейчас там авиационный трап). "Мы говорим о первом этаже и частично о втором. Что касается третьего этажа и выше, включая гостиницу на седьмом, — этот вопрос инвестор будет решать сам", — сказал Панфилов.

По результатам экспертизы выяснилось, что "хуже только "Красный треугольник". Фасад нуждается в тотальной реновации, сети — в замене, существующий пандус, используемый и для грузового транспорта, небезопасен. Текущие вопросы "Морской фасад" решил, но дальнейшие работы требуют значительных вложений.

Общая площадь здания — 26,8 тыс. м2, всех свободных земельных участков — 31,2 тыс. м2. Объем инвестиций в проект может составить 4–6 млрд рублей (с учетом нового строительства). Переговоры ведутся "с банками и фондами, но в первую очередь этот объект интересен девелоперским компаниям, которые специализируются на жилищно–деловой застройке", полагают в "Морском фасаде".

Сейчас от Морского вокзала отправляется только "Принцесса Анастасия" компании Moby Spl. Теоретически вокзал может принимать одновременно три таких парома.

По оценке директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, стоимость реконструкции объекта — 30–40 тыс. рублей за 1 м2. Цена будет зависеть от концепции реконструкции, наполнения и качества материалов. Затраты на новое строительство — порядка 50 тыс. рублей за 1 м2. "Наиболее востребованным форматом будет строительство гостиничного либо апарт–комплекса, БЦ класса А или ТЦ районного формата", — полагает она.

Порт "Морской фасад" открыл круизный сезон в Петербурге лайнером Poesia

Порт "Морской фасад" открыл круизный сезон в Петербурге лайнером Poesia

316

"Осилить проект сможет либо крупный инвестфонд, либо пригосударственная структура вроде "Газпрома", либо группа инвесторов", — полагает партнер Rusland SP Андрей Бойков.

У здания есть определенные сложности: внутри зона погранконтроля со сложной конфигурацией, остро стоит вопрос разведения потоков. "Кроме того, это городской объект, и в силу бэкграунда работы с городом по подобным проектам еще большой вопрос — какие именно права получит инвестор", — отмечает гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама