10:5230 июля 201910:52
39просмотров
10:5230 июля 2019
Экзоскелеты уже применяются во многих сферах, но потенциал их будет расти для более широкого применения
"По заказу Магнитогорского металлургического комбината мы планируем выпустить экзоскелеты к концу 2019 г. Наше устройство предназначено для дверевого коксовой батареи, который в течение 12 ч. смены испытывает серьезные нагрузки на позвоночник. В перспективе - появление облегченных систем для дачников, строителей и грузчиков.
Автоматизация производства, где задействованы люди, обойдется бизнесу в сотни раз дороже и потребует планового ремонта и обслуживания, чем экзоскелеты. Промышленный робот стоит около 5 млн руб., а экзоскелет обойдется в 50000 руб. Мы создаем пассивные устройства, которые не обладают электронной начинкой и сложными в обслуживании узлами, это обеспечивает простоту и долговечность использования", -сообщил Денис Якобчук, директор компании "РнД МГТУ".
"Промышленные экзоскелеты" - собирательное название устройств, предназначенных для рабочих. Поддержка веса тела, помощь в подъеме, удержание нагрузки, коррекция положения и стабилизация тела - те вспомогательные возможности, которые бы облегчили тяжелый труд грузчиков. Компания Waydo более 10 лет является транспортно-логистическим провайдером оконных заводов и все это время доставляет окна на различные высоты. Растущая потребность на панорамные виды требует производства больших и цельных оконных конструкций. Производители неуклонно следуют спросу рынка. Человек при погрузке, разгрузке и подъему на этажи габаритных грузов нуждается в облегчающих труд устройствах.
"Вместе с заинтересованным пулом партнеров мы начали вести переговоры с отечественными разработчиками робототехники о создании специализированных экзоскелетов. Мы хотим, чтобы функциональные возможности экзоскелета для грузчика-экспедитора содействовали манипуляциями погрузки, выгрузки и подъема в различных плоскостях. Мы уверены, что в случае успешных разработок, тестов и серийного выпуска, носимые роботы станут экипировкой не только грузчиков в транспортной, складской логистике и промышленности, но, к примеру, в авиации при обслуживании самолетов в погрузочно-разгрузочных операциях", - сообщает директор Waydo Андрей Лосев.