The New York Times опубликовало расследование возможных причин крушения Boeing 737 Max. Со ссылкой на источники в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) и в компании Boeing издание пишет, что при разработке данной модели не проводили стресс-тесты системы MCAS. Она отвечает за регулировку угла подъема носа самолета.
По мнению журналистов, это произошло из-за кадровой текучки в FAA, когда на раннем этапе за разработку системы отвечали неопытные сотрудники. Ответственность за проверку системы во сути возложили на производителя.
При этом в Boeing решили расширить использование MCAS, а в FAA не знали об этом.
Агентству также не был предоставлен официальный отчет о доработках, поскольку правила FAA не требуют этого. При тестах пилотами проверка безопасности MCAS не затрагивалась. В результате FAA сертифицировало самолет.
В марте 2019 года авиакомпании и власти многих стран мира, в том числе и России, отказались от использования самолетов 737 MAX 8 после крушения лайнера этой модели в Эфиопии.
10 марта Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Эфиопии. Самолет упал через несколько минут после взлета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек.