Компания Ozon ответила на претензии Роскомнадзора по утечке данных. По итогам проверки выяснилось, что компрометация пользовательских данных не привела к нарушениям прав клиентов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
"Всю прошлую неделю мы активно взаимодействовали с руководством и специалистами компании Ozon, чтобы проверить сведения СМИ об утечке данных 400 тыс. клиентов интернет-магазина. Первоначально особое беспокойство Роскомнадзора вызвали сообщения о том, что компания якобы не уведомила пользователей о факте утечки, поставив тем самым под угрозу безопасность клиентских аккаунтов", — отметили в Роскомнадзоре (цитата по ТАСС).
В ходе проверки компания предоставила аргументацию в пользу того, что база данных пользователей, оказавшаяся в открытом доступе, была скомпилирована неизвестными из разных источников.
"Более 90% "скомпрометированных" данных являются продуктом автогенерации паролей. В то же время около 30 тыс. пар "логин — пароль" оказались подлинными. Поскольку потока обращений клиентов Ozon в уполномоченный орган мы не зафиксировали, Роскомнадзор считает, что факт компрометации 30 тыс. клиентских аккаунтов не привел к фактическому нарушению прав субъектов персональных данных", — добавили в ведомстве.
Ранее СМИ сообщили, что в сети появилась база данных с логинами и паролями клиентов интернет-магазина Ozon.ru.