Морской вокзал города Сочи
Фото: vostock-photo

Туристическое замещение. Петербуржцы отказались от заграницы в пользу российских городов

Популярность внутреннего туризма среди жителей России, и в частности Петербурга, за последние несколько лет выросла почти в 3 раза. По словам экспертов, интерес к заграничным направлениям растет после кризисного 2014-го, но не очень быстрыми темпами. В целом петербуржцы интересуются путешествиями чаще, чем жители других городов-миллионников.

Более 40% поисковых туристических запросов жителей Петербурга в начале лета были о российских городах и курортах, такие данные приводит сервис "Яндекс.Путешествия" по итогам июня 2019 года. По словам экспертов, этот показатель по стране превышает 50%.

Чемодан, вокзал, Тбилиси. Какую альтернативу Грузии выберут туристы из Петербурга

Чемодан, вокзал, Тбилиси. Какую альтернативу Грузии выберут туристы из Петербурга

10246
Антон Тарануха

В пресс-службе Ozon.travel уточнили dp.ru, что почти 78% туристов из Петербурга отправляются отдыхать в российские города. При этом спрос на внутренние направления сократился на 25%, а средний чек перелета вырос на 8% — до 9,3 тыс. рублей. Представители портала Biletix пояснили, что доля бронирований авиабилетов туда-обратно с вылетом из Петербурга на их сайте в летний период снизилась с 61 до 58%.

По данным сервиса Kupibilet, доля заказов на перелеты внутри России из Петербурга за последний год увеличилась всего на 2%. По словам представителей компании, показатель находится в пределах статистической погрешности.

Директор по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов пояснил, что в прошлом году среди популярных городов были те, где проходили матчи футбольного Чемпионата мира — 2018, в этом году ситуация может быть совсем другой.

"Как правило, в рейтинг самых популярных городов попадают крупные мегаполисы, центры регионов — это города с большим историческим наследием либо с доступом к дикой природе (как Мурманск и Архангельск) или к морю (Сочи и Краснодар)", — рассказал Теплов.

Не только пляжи

Петербуржцы в июне интересовались поездками в Москву, Сочи и Анапу, аналогичная картина была зафиксирована в целом по России, заявили в "Яндекс.Путешествиях". Примерно такие же данные предоставили в пресс-службах сервиса "Туту.ру" и портала Biletix. В "Яндексе" уточнили, что жители Петербурга часто искали билеты или туры в Калининград, Псков, Сортавалу, Выборг, Великий Новгород, Вологду и Петрозаводск.

Туристы просят добавки. Ресторанная жизнь Петербурга дала толчок развитию гастрономического туризма

Туристы просят добавки. Ресторанная жизнь Петербурга дала толчок развитию гастрономического туризма

833
Наталья Модель

Эксперты отмечают, что жители России стали чаще посещать Крым, Карелию, Красную Поляну и Алтай. В Ozon.travel пояснили, что многие петербуржцы отправляются летом в Симферополь, а уже оттуда разъезжаются по всему Крыму. Несмотря на это, спрос на направление упал на 51% по сравнению с прошлым годом, а средняя стоимость билета выросла на 11% — до 12,2 тыс. рублей. По данным портала "Туту.ру", доля перелетов в Симферополь летом 2019 года составила 17,6% — это меньше, чем в прошлом году. В рейтинге от компании Biletix крымский город также находится в списке лидеров.

Аналитики также зафиксировали снижение спроса на 25% в Сочи, а повышение билетов по этому направлению составило 17% — 12 тыс. рублей. По данным "Туту.ру", доля бронирований перелетов из Петербурга в Сочи составляет 9,4% от всех заказов.

По словам руководителя сервиса "Яндекс.Путешествия" Дмитрия Яковлева, для роста интереса к внутреннему туризму есть несколько причин.

"Это происходит не только потому, что ездить за границу все еще дорого: многие европейские страны и, например, США вернули и даже улучшили свои позиции со времени кризиса 2014 года. Внутренний туризм явно становится разнообразнее: люди перестали ассоциировать летний отпуск в России только с пляжами", — сказал он.

Он добавил, что среди населения растет востребованность активного отдыха на природе и термальных курортов. "Больше людей стало просто ездить посмотреть другие города, причем необязательно столицы", — заключил он.

"Внутренние направления для большинства туристов — это выбор "в последний момент". Для национальных курортов не требуется оформление визы, планирование долгого перелета, сложная страховка и даже обмен валюты, поэтому специфика этого туристического направления — короткий горизонт планирования", — отметил dp.ru сооснователь и CEO сервиса поиска и покупки туров онлайн Level.Travel Дмитрий Малютин.

В компании ожидают скачок объема продаж по российским направлениям в июле и в августе. По его словам, популярность российских курортов можно объяснить инвестициями в местную инфраструктуру и изменением курсов валют.

"Во-первых, инвестиции в местную инфраструктуру сделали внутренний туризм интересной и достаточно комфортной альтернативой привычным курортным направлениям. Во-вторых, на спросе сказывается прошлогодний скачок курсов валют, к которым многие еще психологически не адаптировались. На фоне роста расходов на европейский отдых российские курорты радуют доступными, а главное, стабильными ценами", — уточнил Малютин.

Зарубежные лидеры

Популярными запросами выездного туризма среди петербуржцев в "Яндексе" оказались Турция, Греция, Италия, Испания и Тунис. Эксперты говорят, что из-за кризиса в 2014-м году доля запросов по большинству популярных заграничных направлений резко снизилась.

"В структуре наших продаж значительно изменилась доля Турции — к настоящему моменту продажи турецких курортов в 2019 году по стране выросли на 9 процентных пунктов, в Петербурге — на 7 процентных пунктов", — рассказал представитель Level.Travel.

По данным Ozon.travel, спрос на зарубежные страны у жителей Петербурга сократился на 13%, а средний чек для такой поездки вырос на 10% — до 18,3 тыс. рублей. По данным портала OneTwoTrip, количество запланированных поездок за границу у жителей Петербурга возросло на 20%, а средний чек такого перелета увеличился на 700 рублей.

"Петербуржцы предпочитают более бюджетные направления: именно поэтому уже второй год подряд значительно растет Армения (в 1,5 раза по сравнению с летом 2018-го). Растет и Италия за счет расширения маршрутной сети лоукостеров, в частности "Победы". Спрос на Италию вырос на 55%", — рассказали в Ozon.travel.

На фоне общего снижения интереса к зарубежным поездкам среди российских туристов в "Яндексе" выросла доля запросов по путешествиям в Белоруссию, Абхазию и Грузию.

"После массовых протестов в Тбилиси в середине июня и новостей о прекращении прямого авиасообщения между Россией и Грузией интерес к стране резко упал, но в конце месяца число туристических запросов про Грузию снова стало расти — 30 июня их было ненамного меньше, чем 1 июня", — рассказали эксперты.

Горизонт планирования

По словам сооснователя Level.Travel Дмитрия Малютина, туристы предпочитают бронировать путевки для летнего отдыха онлайн. Представитель сервиса добавил, что на начало лета 2019 года жители Петербурга купили на 68% туров больше, чем в начале лета 2018 года.

"Онлайн-инструменты меняют паттерн отпускного поведения. Во-первых, у большинства туристов снижается средний чек поездки — получив доступ ко всем предложениям от всех туроператоров, человек может выбрать самое выгодное из подходящих под его запрос", — рассказал Малютин.

Он добавил, что российские туристы начинают путешествовать в 2-3 раза чаще, когда видят все туристические предложения и диапазон цен.

"Российские туристы (и жители Санкт-Петербурга здесь не исключение) обладают специфическим покупательским поведением: для нас характерен крайне короткий горизонт планирования", — сказал он.

По информации пресс-службы Biletix, глубина бронирования по перелетам по России составляет 31 день. В прошлом году этот показатель был на уровне 25 дней.

По словам директора по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексея Теплова, треть путешественников покупает авиабилеты за границу за 2-3 месяца до даты отправления, чуть менее трети — за 8-10 дней.

"Порядка 20% готовы к спонтанным путешествиям и приобретают билеты за неделю или даже меньше, еще столько же планируют на 4-6 месяцев вперед", — уточнил он.

Основная доля продаж летом приходится на петербуржцев в возрасте 30-34 лет (14,9%), на втором месте — 25-29-летние (12,4%), далее идет возраст 35-39 лет (12,1%), пояснили в пресс-службе Biletix.

Алексей Кумачев Все статьи автора
9 июля 2019, 17:08 7812
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама