Каждый девелопер желает знать, или Что делает счастливыми петербуржцев

 

Перед выводом нового продукта на рынок мы задаемся вопросами: кто наши покупатели, что именно мы хотим создать, какими ценностями руководствуемся, чего хотим достичь. Для изучения целевой аудитории, как правило, заказываются большие исследования у консалтинговых компаний. Впоследствии они ложатся в основу новых проектов. Мы пошли немного другим путем, разработали и провели собственное исследование, чтобы выяснить, насколько жители Петербурга счастливы и что именно делает их счастливыми.
В опросе мы пригласили поучаствовать 1 тыс. петербуржцев старше 18 лет, которые арендуют жилье в черте города или владеют им. В ходе исследования также были проанализированы мнения и предпочтения, высказанные респондентами еще в семи странах присутствия компании: Швеции, Германии, Финляндии, Дании, Норвегии, Эстонии и Латвии. То есть в общей сложности мы аккумулировали мнения 8 тыс. человек.
По 100–балльной шкале общий "индекс счастья" петербуржцев в этом году достиг 66. Тремя важнейшими элементами жизненного счастья респонденты назвали душевное и физическое здоровье, а также хорошие отношения в семье. Когда мы попросили сравнить удовлетворенность различными факторами счастья, люди ответили, что больше всего довольны своим микрорайоном — то есть всем, что их окружает и является частью повседневной жизни.
А вот своим экономическим положением, как выяснилось, респонденты удовлетворены меньше всего. Петербургский индекс удовлетворенности жилой средой составил 73 балла. Здесь в том числе оценивались такие показатели, как повседневный комфорт и обустроенность (безопасность, благоустроенность и зеленые насаждения, наличие пешеходных и велосипедных дорожек, инфраструктуры для занятия спортом), соседи и окрестности, дружественная атмосфера, близость к культурной и общественной жизни и возможность для обмена / общего пользования предметами (велосипедами, книгами, инструментами и пр.).
Главными элементами, создающими повседневный комфорт, 85% петербуржцев назвали близость к магазинам и торговым центрам. Для 82% важны транспортная доступность, безопасность и озеленение. В действительности если первыми двумя пунктами довольны большинство людей (72% и 77% соответственно), то безопасностью (43%) и озеленением (55%) — лишь половина.
Мы вывели свою модель "Дома счастья". Она отражает, что самыми важными для городских жителей являются функциональные элементы района: транспорт, здравоохранение, питание, расположение и образование. Следом идут эмоциональные элементы: личная и эмоциональная безопасность, здоровье и благополучие, а также близость к природе, культурным центрам и развлечениям. Чуть выше располагается потребность быть частью сообщества. На самом верху "Дома счастья" находится потребность помогать другим, заботиться об окружающей среде и способствовать улучшению своего района.
Уже сейчас в наших домах начинают появляться такие востребованные элементы, как хобби–центры для проведения различных мероприятий, спортивная инфраструктура, зоны для обмена прочитанными книгами (bookcrossing), пункты подкачки колес в паркингах, велопарковки, зоны барбекю и пр.
Майкл Бьёрклунд, председатель совета директоров ООО "Бонава Санкт–Петербург"