Мантуров рассказал о будущем "Суперджетов"

Автор фото: Екатерина Штукина/ТАСС
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
Глава МинпромторгаДенис Мантуров в интервью "Известиям" рассказал о перспективах "Суперджетов" после авиакатастрофы в Шереметьево. Он предостерег от того, чтобы делать выводы до окончания расследования причин произошедшего. Однако в целом оценил проект положительно.
"Сейчас в эксплуатации находится свыше 130 самолетов. Предприятие продолжает работать, постоянно совершенствовать продукт и развивать его. Рыночный спрос в этой нише также остается стабильным, поэтому мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом", — заявил Мантуров.
Он также добавил, что самолет стал первым в истории современной России, получившим не только российский, но и европейский сертификат. "Он с успехом прошел 200 испытательных программ, больше 1 тыс. испытательных полетов продолжительностью 2,5 тыс. летных часов. Все системы и агрегаты самолета SSJ-100, включая фюзеляж, крыло, двигатели, шасси, были испытаны на соответствие жестким требованиям по прочности, надежности и безопасности. На сегодняшний день общий коммерческий налет самолетов SSJ-100 составил более 570 тыс. часов, перевезено порядка 40 млн пассажиров", — пояснил он.
Ранее Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс РФ с просьбой проверить системы самолета SSJ-100 на соответствие сертификационным требованиям. В частности, ассоциация попросила министерство проверить систему защиты самолета от поражения статическим электричеством, прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси. Также члены ассоциации потребовали обратить особое внимание при проверке на систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем воздушного судна.
Самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 Москва — Мурманск 5 мая совершил аварийную посадку в Шереметьево после вылета и загорелся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек. Всего на борту находились 78 человек. Основной версией трагедии в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов. Также следствием рассматриваются версии о недостаточной квалификации пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших осмотр борта, о неисправности самолета и неблагоприятных метеоусловиях.