МИД РФ намерен доказывать отсутствие юрисдикции суда ООН по делу Украины

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
МИД России
Украина «недобросовестно пытается задействовать» Международные конвенции борьбе с финансированием терроризма и о ликвидации всех форм расовой дискриминации в споре по инициированному ею в январе 2017 года делу «Украина против Российской Федерации», говорится в заявлении МИД РФ. Слушания по этому производству продолжатся 3–7 июня в Международном суде ООН в Гааге.
«Природа украинских обвинений в адрес России и возникшие на их почве противоречия между двумя странами не имеют отношения ни к одной из конвенций»,— подчеркивается в сообщении. В министерстве также уточнили, что Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма не регулирует «развязанную Киевом гражданскую войну на Донбассе», также на основании конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации не могут предъявляться «претензии Киева о якобы незаконном возвращении Крыма в состав России».
Киев не готов в полной мере «выполнить обязательные процессуальные условия, которые согласно упомянутым конвенциям должны быть соблюдены до обращения в Международный суд ООН», подчеркивает российская сторона. «Украина не пыталась добросовестно решить возникшие с Россией разногласия посредством переговоров или арбитража. Она также проигнорировала необходимость предварительного обращения в Комитет по ликвидации расовой дискриминации, созданный в соответствии с Конвенцией 1965 г. в т.ч. для разрешения межгосударственных споров»,— отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.
Речь идет об иску Украины в Гаагу, поданном в 2017 году. В нем утверждается, что Москва нарушает конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года и о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1965 года. Первый тезис в Киеве обосновывали тем, что российские власти якобы «поставляют тяжелые вооружения, а также денежные и людские ресурсы нелегальным вооруженным группировкам, в том числе так называемым Донецкой и Луганской народным республикам (ДНР и ЛНР)» (украинские власти считают ополченцев ЛНР и ДНР террористами). Второй — объяснялся «уязвимым положением» сообщества крымских татар и украинцев в Крыму. Киев также считает, что на стороне самопровозглашенных ДНР и ЛНР воюют российские военные. В Кремле эти данные неоднократно отрицали. Стороной конфликта в Донбассе Москва себя не считает.