Дарья Кильцова Все статьи автора
27 мая 2019, 08:40 395

В сети и с зарядкой. Петербург имеет большой потенциал для развития троллейбусного транспорта

Фото: Коньков Сергей

Петербург имеет большой потенциал для развития троллейбусного транспорта, так как сохранил контактную сеть, демонтированную в других городах, считают эксперты. Городские власти планируют этот потенциал реализовывать.

Доехали до суда. Смольный на 76 млн рублей завысил неустойку за срыв поставки инновационных троллейбусов

Доехали до суда. Смольный на 76 млн рублей завысил неустойку за срыв поставки инновационных троллейбусов

37708
Антон Тарануха

Негласно европейской троллейбусной столицей считался Зальцбург, где 70% общественного транспорта — именно троллейбусы. Транспортный эксперт Гюнтер Макингер из этого города, приехавший в Петербург на заседание Троллейбусного комитета международного союза общественного транспорта, считает, что пальма первенства теперь у российской Северной столицы.

"Все–таки Петербург — это троллейбусная столица Европы. Здесь очень хорошая троллейбусная система и очень хорошие тротуары, это позволяет троллейбусам двигаться очень быстро, бесшумно, и есть все перспективы для того, чтобы здесь ходили двухсекционные троллейбусы, которые могут развивать скорость до 70 км/ч. Думаю, в Петербурге созданы очень хорошие базовые условия для развития троллейбусов будущего и то, что нужно, — это политическая воля и деньги. Потому что с точки зрения инфраструктуры, эксплуатации — все есть", — поделился с журналистами Гюнтер.

Политической волей можно считать разрабатываемый Комтрансом Документ транспортного планирования, которым предусмотрено увеличение объемов троллейбусного и трамвайного движения в городе. Возможности этого транспорта не исчерпаны, уверен директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков.

"У нас уже есть электрическая инфраструктура, которая во многих странах Европы и мира не сохранилась. Ее можно экономически выгодно использовать", — считает Остряков.

Контактную сеть используют в том числе 125 электробусов с динамической зарядкой, которые ездят по шести маршрутам. Там, где есть сеть, они едут как обычные троллейбусы, а потом опускают штанги и едут дальше как электробусы, имея все преимущества автобусов. В скором времени "Горэлектротранс" обещает запустить седьмой маршрут.

В 2020 году "Горэлектротранс" планирует закупить более 100 новых троллейбусов, среди которых будут и электробусы с динамической зарядкой. Стоимость обычного троллейбуса варьируется от 12 млн до 16 млн рублей, с динамической зарядкой — порядка 20 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама