Юлия Дерябина, Любовь Лучко Все статьи автора
14 мая 2019, 23:31 25

Портреты на фоне времени

Современный малый бизнес успешен в различных сферах городской жизни. Тут и модные мобильные приложения, и традиционные школы для детей, и сложные технологические стартапы, и вкусные домашние обеды.

Эти истории успеха "ДП" публикует не только для того, чтобы лишний раз похвалить конкретных бизнесменов за предпринимательскую жилку. Но и дабы доказать: несмотря на все препоны и сложности, в современном мегаполисе по–прежнему возможно многое.

Sokol Coffee

Готовый бизнес — кофейню — 22–летний бизнесмен Александр Соколовский приобрел за 1 млн рублей в октябре 2018 года. Так уж вышло, что бывший владелец подставил покупателя, "повесив" долги по аренде и невыплаченную заработную плату сотрудникам на нового собственника. В итоге тот проект Соколовский был вынужден закрыть, а на месте исчезнувшей кофейни возникла новая — Sokol Coffee. Визитная карточка заведения — быстрые портреты посетителей на стаканчиках. Для этого на работу привлекли 10 художников из профильных вузов. Средний чек в заведении — около 200 рублей. Только за первый месяц работы кофейне удалось обслужить более 2,5 тыс. клиентов. Практически сразу же Александр Соколовский решился тиражировать заведение с помощью франчайзинга.

"ТД Форт"

Бизнесмен Юрий Чернов пришел в бизнес из науки после распада Советского Союза. Тогда он жил в Хабаровске и занимался всем понемногу: продавал растительное масло, оказывал консалтинговые услуги, оптимизировал работу малых компаний. Столкнувшись со сбоем поставок зеленых полипропиленовых мешков, он решил возить их самостоятельно прямо из Китая. В 2003 году Юрий Чернов переехал в Петербург и запустил свое дело здесь. Как выяснилось, местные строители использовали бывшие в употреблении мешки из–под сахара и муки вместо привычных зеленых, и Чернов решил это исправить.

Объединив силы с тремя бизнес–партнерами, основал компанию, которая снабжает местные стройфирмы комплексно: мешками, перчатками, инструментами, средствами защиты, спецодеждой. Оборот предприятия достигает 64 млн рублей в месяц.

"Кошелек"

Бизнесменов из Петербурга Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, совладельцев компании CardsMobile, впечатлила идея бесконтактных платежей в Японии. В 2011 году они создали свое мобильное приложение для "перемещения" банковских и скидочных карт в телефон. Подобная технология позволяет оплачивать покупки одним прикосновением телефона к считывающему устройству. Запуск и развитие проекта обошлись предпринимателям в несколько миллионов долларов. В декабре 2013 года CardsMobile выпустила мобильное приложение "Кошелек", превратившее смартфон в бумажник. Спустя год стартап запустил сервис мобильных проездных билетов, а с 2016 года "Кошелек" пополнился картами лояльности.

"Скажи вкусно"

Выпускники СПбГЭУ Олег Курдумяков и Михаил Грек работали в банковской и строительной сферах — копили стартовый капитал, а позднее совместно запустили мужское пространство Mr. Grek, ресторан WOW в Пулково другие проекты. В 2016 году компаньоны во время путешествия увидели на прилавках заграничных магазинов микрозелень (всходы растений). Как ценители здорового образа жизни, бизнесмены попробовали выращивать зелень в своем офисе. Позже хобби переросло в экспериментальную ферму стоимостью около 50 млн рублей из собственных и заемных средств. Так родился бренд "Скажи вкусно" (ООО "Грин Корн"). Окупить затраты удалось в 2018 году, и теперь ферма работает с ежемесячным оборотом 5–7 млн рублей.

"Аква–Рай"

Как обрести космическую невесомость, стоя на двух ногах посреди Петербурга? Пока не наступила эра межпланетного туризма и с Балтийского вокзала не отправляются "ласточки" к звездам, свой кусочек космоса горожанин найдет во флоат–камере — маленьком бассейне с 35%–ной концентрацией соли при температуре человеческого тела. Такие конструкции появились еще в 50–х годах прошлого столетия и использовались в медицинских целях — для успокоения буйного сознания. Сегодня, чтобы попасть во флоат–камеру, не нужно предписание врача — в 2013 году Марина Соколова открыла первую студию флоатинга "Аква–Рай". За день студию посещает 8–10 человек, а ежемесячный оборот в прошлом году достиг 400 тыс. рублей. Это подтолкнуло Марину Соколову к открытию второй студии с самой большой флоат–камерой и "звездным небом" над головой — кавычки легко растворяются вместе с напряжением в теле.

"Головные уборы Татьяны Тараскиной"

Предпринимательница Татьяна Тараскина 23 года занимается изготовлением женских шляп в Петербурге. Начав с торговли собственными изделиями на рынке, она затем унаследовала формы от ликвидировавшегося швейного производства "Головные уборы" — и открыла собственный "шляпный подвальчик" на Малоохтинском пр. В память о былом предприятии сохранились два первых слова в названии ее мастерской.

Годовой оборот производства сейчас составляет около 6 млн рублей. В цехе за год выпускается 400 изделий из фетра, велюра и шерсти. Головные уборы фирмы Татьяны Тараскиной выставлены в десятке бутиков Невского пр. В среднем у компании около 60 оптовых клиентов из разных уголков страны. А в прошлом году коллекцию из 15 шляп производства Татьяны Тараскиной выкупил магазин аксессуаров при театре "Ла Скала" в Милане.

"Хюгге"

Подсмотрев идею у соседей–финнов, предприниматель Александр Шевцов в 2016 году запустил собственный бизнес на банях–бочках. На рынке Северо–Западного региона такие услуги никто не предоставлял, поэтому бизнесмен решил занять свободную нишу и зарегистрировал ИП. Стартовые вложения в размере 1 млн рублей остались от другого бизнеса предпринимателя — перепродажи детских товаров. Производственные мощности расположились в поселке Колтуши Ленинградской области. Выйти в оперативный плюс Александру Шевцову удалось уже через полгода работы. За 2017 год оборот ИП достиг 75 млн рублей. Затем в мае 2018 года Александр Шевцов принял решение открыть ООО "Хюгге" и ввел в дело соучредителя Антона Еремина, прежде занятого в ресторанной сфере.

"Угрюмочная"

Что получится, если совместить плохое настроение и знаменитую барную улицу Петербурга? Правильно, вы попадете в заведение с самым что ни на есть петербургским названием "Угрюмочная", где даже детали живут под эгидой печали.

Первый бар открылся летом 2018 года и окупился, по словам основателей, за месяц работы — при том, что чек не превышал среднюю для ул. Рубинштейна сумму (500–600 рублей), заведение вмещало 20 человек, а на рекламу не было затрачено ни копейки. Осенью барный мир города узнал об открытии второй точки на Литейном пр. Рождение обоих заведений, по оценкам экспертов, обошлось владельцам в 10 млн рублей. Сами они отмечают, что маленькие помещения и отсутствие кухни — большой плюс, который добавляет минус к стоимости открытия бара. Удивительно, но из "Угрюмочной" даже самый хмурый человек непременно уходит веселым.

"Футболика"

Совместить приятное с полезным — прибыль и спорт — удалось Станиславу Озимову, который 3 года назад открыл футбольную школу для детей. И не одну, а 21 за один год. Сейчас филиалов "Футболики" в 5 раз больше, они работают в 61 регионе страны. В больших городах школы готовят "кадровый резерв" для детско–юношеских спортивных школ при футбольных клубах, занимаясь с группами детей от 3 до 7 лет, а в регионах прививают культуру грамотной игры в футбол. Нельзя забывать, что чемпионами не становятся в один день. Точнее, становятся — но идут к этому с самого раннего детства. На этом фоне открытие по франшизе очередного филиала "Футболики" — грамотные инвестиции в будущее. Ведь на чемпионах не экономят.

ARSKA Techonologies

Извилистым путем от Воркуты до Петербурга пошел Артем Воловиков к своей мечте — химии. Его компания ARSKA Technologies — заметный игрок на рынке технологического проектирования в химической, нефтегазовой, пищевой и фармацевтической промышленности.

Предпринимательская жилка у основателя запульсировала еще в школе — когда Артем продал в родном городе первый сноуборд, заказанный в Петербурге.

Бизнес по продаже спортивного оборудования приносил ему доход до пятого курса петербургского Горного университета. После выпуска диплом инженера нефтегазового оборудования был отложен на полку: сети ресторанов быстрого питания требовался поставщик крупного картофеля. Так Артем Воловиков создал "Деметру", которая снабжала овощами крупные торговые сети.

Несмотря на успешную работу компании, страсть к химии не покидала бизнесмена и привела его в технологический стартап, который и стал трамплином для ARSKA Technologies. В 2018 году оборот компании составил 30 млн рублей.

"Маша рядом"

Желая избавить молодых мам от домашних хлопот, Мария Володько начала свой бизнес с минимума вложений — собственноручно купленных продуктов и трехлитровых кастрюль. Званый обед (он же бизнес–презентация) с вручением подругам на своей же кухне сваренных 12 л борща обеспечили отличную рекламу в соцсетях.

Первая реальная клиентка написала Марии в 2017–м. Два года спустя "Маша рядом" — это "интернет–ресторан" с доставкой домашних блюд и кулинарная лавка. Ассортимент — супы, салаты, выпечка, пельмени и вареники ручной лепки. В 2018 году оборот компании достигал 400 тыс. рублей в месяц, а заказы регулярно приходили от 380 клиентов.

Для самых занятых готовят сразу полноценные комплекты на несколько дней. Как признается Мария Володько, некоторые клиентки идут на хитрость — просят с заказом привезти очистки, чтобы щи были, но муж не догадался.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама