"Яндекс" в январе-марте заработал на продажах "Яндекс.Телефона", "Яндекс.Станции" и партнерских устройств с голосовым помощником "Алиса" 222 млн рублей, следует из квартального отчета IT-компании. Компания впервые отчиталась о продажах гаджетов.
Продажи техники в квартальном отчете приведены в разделе IoT (Internet of Things). Помимо своих смартфонов и "Станций" указаны: наушники Sony Experia Ear Duo, детские часы Elari KidPhone, а также колонки Irbis A, Dexp Smartbox и Elari SmartBeat. В апреле 2019 года "Яндекс" и LG пообещали выпустить на российский рынок еще одну колонку с "Алисой" — LG ThinQ WK7Y.
В "Яндексе" не уточнили, какую долю в продажах составили партнерские устройства. Бизнес по продаже техники убыточен, его отрицательный вклад в EBITDA составляет 170 млн рублей, подсчитали "Ведомости". В "Яндексе" говорили ранее, что с начала февраля до начала марта 2019 года было продано более 5 тыс. "Станций", а всего с момента запуска продаж продукта — "десятки тысяч" экземпляров.
Как следовало из отчета аналитиков Canalys, "Яндекс" в 2018 году занял 14,3% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе, всего в этот регион было отгружено 280 тыс. умных колонок. Лидером рынка стала Echo от Amazon с 80,3% рынка. В мире за 2018 год было отгружено 78 млн умных колонок. Примерно по 30% рынка заняли Amazon и Google, 11,4% получила Alibaba, 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu.
Чистая прибыль "Яндекса" по итогам I квартала 2019 года составила 3,1 млрд рублей, увеличившись на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года на 40% — до 37,3 млрд рублей. Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18%, в структуре общей выручки "Яндекса" в I квартале 2019 года она составила 73%. Прочие доходы "Яндекса" выросли на 325%, составив 7% от общей выручки компании. "Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервисов "Яндекс.Драйв" и "Яндекс.Музыка" и в меньшей степени с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT)", — указывается в отчете компании.
В мае 2017 года "Яндекс" представил первого разработанного в России голосового помощника "Алису". Через несколько месяцев ее показали президенту России Владимиру Путину. На его вопрос "Как ты себя тут чувствуешь?" "Алиса" ответила, что рассматривает фотографии котиков в "Яндексе". В конце мая 2018 года "Яндекс" представил свой первый гаджет — умную колонку "Яндекс.Станция" с "Алисой". Старт продаж "Яндекс.Станции" состоялся 10 июля 2018 года.