Николай Шабликов Все статьи автора
18 апреля 2019, 10:52 177

Все суда под российский флаг. О господдержке судостроения

Министерство промышленности и торговли старается не только протекционистскими мерами стимулировать размещение заказов на территории Российской Федерации. Есть экспортная стратегия, поддерживается то, что имеет экспортный потенциал.

Под общий знаменатель. Требования к функционалу и оснащению ледоколов могут унифицировать

Под общий знаменатель. Требования к функционалу и оснащению ледоколов могут унифицировать

347
Анна Чистякова

Сейчас вопрос протекционизма на уровне судостроения стоит достаточно актуально. Такая позиция обусловлена экономическими тенденциями. Сегодня во всем мире судостроение находится в стагнации, поэтому задача государства — поддержать отрасль.

В 2009 году, когда принималась программа поддержки и развития отечественного судостроения, большинство гражданских заказов размещалось на иностранных верфях. Полагаю, что за последние 10 лет был сделан значительный задел — как технологический, так и экономический, что позволило сориентировать наших заказчиков на российские судостроительные заводы. И это было сделано в том числе и за счет предложенных мер поддержки.

В данный момент действуют две основные меры господдержки — это компенсации процентных ставок по кредитам и льготный лизинг. С 2009 года 118 судов были построены с применением субсидированной ставки. Заработал судовой утилизационный грант.

Кроме того, с 2017 года идет программа предоставления инвестиционных квот ("квоты под киль"). Сейчас портфель заказов на постройку промысловых судов на отечественных верфях составляет 44 единицы.

Постановлением правительства РФ от 28 марта 2019 года были актуализированы критерии определения страны происхождения продукции судостроения, которые прописаны в постановлении № 719. Этим документом определяются критерии определения российского происхождения судна, что не исключает возможность кооперации с зарубежными предприятиями при его создании.

Мы подняли этот вопрос на более серьезный уровень — разделили суда на морские и речные, провели классификацию, и теперь процент локализации производства должен ориентироваться на дату закладки киля судна.

Отмечу, что и дальше Минпромторг планирует расширять список критериев для этого постановления.

Николай Шабликов, заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама