Доля просроченных автомобильных кредитов в России в начале 2019 года снизилась на 0,6% и составила 8,5%. Соответствующую информацию опубликовало Национальное бюро кредитных историй. По данным бюро, на 1 марта 2018 года просрочка автокредитов доходила до 9,1%.
Петербург вошел в число городов с самой низкой долей просроченной задолженности — она составила 5,7%. Ниже только у Чувашской Республики — 5,6%. Долги по автомобильным кредитам жителей Удмуртии составили 5,9%, Москвы — 6,2%, а Татарстана — 6,7%. Максимальные доли просрочки в Тюменской области (без ХМАО и ЯНАО) — 12,9%, Новосибирской области — 12,7%, Краснодарском крае — 11,5%, Ставропольском крае и Саратовской области — по 11%.
Значительное сокращение доли просрочки показали Омская и Московская области. При этом наибольший рост показателя отмечается в Тюменской и Ульяновской областях.
"Ситуация с "плохими" долгами в автокредитовании стабилизировалась еще несколько лет назад. Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов, и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы "плохих" долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании — сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков", — прокомментировал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.