"Российский учебник" подвел итоги завершившегося образовательного салона (ММСО 2019)

Александр Брычкин, генеральный директор корпорации "Российский учебник" осветил основные тренды в сфере образования, а также рассказал о том, как инновации могут облегчить работу педагогов.
- В чём, по Вашему мнению, отличие ММСО этого года от прошлого?
- В этом году мы видим чётко выстроенный диалог между властью, участниками образовательных отношений и бизнесом, который задействован в сфере образования. Основная причина этого – национальный проект "Образование", который сейчас входит в стадию реализации. Одним из примеров такого диалога можно назвать сессию по дерегулированию в сфере образования. Проблема действительно серьёзная: очень высокая "отчетная" нагрузка на педагогов и директоров школ, при этом недостаточное понимание того, зачем все это контролируется. Проблему надо решать срочно, а для этого - сначала определиться с целеполаганием в системе образования, стратегии ее развития: куда мы идём, какого выпускника мы в итоге хотим получить, что мы для этого должны сделать, какие ограничения существуют. И вот такого базового документа, который бы, по сути, задавал вектор регулирования, у нас нет.
- Каким образом цифровые технологии могут облегчить нагрузку и помочь преподавателям?
- В первую очередь тем, что рутинные операции могут взять на себя цифровые технологии. В такой ситуации педагог сможет сосредоточиться на действительно важных задачах образования: на социализации ученика, воспитании, развитии социально-эмоциональных навыков. То есть на том, что востребовано в XXI веке и сможет обеспечить успешное будущее. Важно, что в первую очередь педагоги понимали, чем полезны эти решения, их было легко использовать в работе.
- Каковы перспективы цифрового образования в формировании человека, который будет жить и реализовываться завтра?
- Первое – возможность упаковать в единое представление различные формы контента, создать мультимедийный контент. Всё это может создать у ребёнка единое, интегральное представление о предмете изучения, за счёт этого ребёнок будет лучше понимать всю концепцию.
Второе – это доступность знания в режиме 24/7 из любой точки мира, нужно только иметь подключение к интернету. Например, с появлением электронных книг я стал читать гораздо больше, потому что смартфон у меня при себе, я могу его достать и начать читать в любой момент. Абсолютная доступность – это элемент, который могут привнести цифровые технологии в образовательный процесс и помочь сформировать умение учиться, что, наверное, будет являться главным навыком будущего.