Цифры прописью. Сколько Петербургу выделят на преобразования

Автор фото: ТАСС

 

Неделя в Петербурге прошла под знаком нумерологии — так много разных цифр, призванных определить наше будущее, было произнесено.
Это и 10,6 млрд рублей на соцструктуру города, которые пообещал президент Владимир Путин на встрече с врио губернатора Александром Бегловым. И 88 млрд рублей от РЖД на развитие железнодорожного транспорта в Северной столице. И тот же 1 трлн, который должен в среднесрочной перспективе составить городской бюджет.
Цифры огромные, а потому трудно вообразимые. Рядовому петербуржцу сложно представить, как выглядит миллиард, а тем более триллион, и что с ними можно сделать.
Но были и более приземленные величины. Так, заявлено о 29 станциях метро, которые планируется открыть в Петербурге. Это уже гораздо ближе и понятнее. Но есть нюансы.
29 станций метро — это не сейчас, а к 2032 году, то есть к моменту, когда закончатся два пятилетних губернаторских срока с осени 2019–го и гарантированно сменится вся команда управленцев. Дальние сроки по контрольным цифрам — это вообще такая модная фишка. К 2040 году у нас будет что–то вот такое хорошее, а к 2060–му мы гарантированно будем жить лучше по таким–то показателям. Жаль, доживут не все.
Однако с петербургским метро не все так. Есть и точные сведения, которые все смогут проверить уже в этом году. Александр Беглов дал конкретное поручение к 1 сентября ввести в строй три станции: "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" на Фрунзенско–Приморской линии.
И здесь снова появились большие цифры: 30 млрд рублей нужно выделять в год на развитие метрополитена, и в бюджетах 2020 и 2021 годов они уже есть. Как есть и планы по усилению контроля города за "Метростроем" (увеличение доли города в уставном капитале компании и другое). А то много вопросов к этой структуре в последнее время.
Еще одна понятная цифра для горожан — 100 рублей туристического сбора, которые будут платить иностранные туристы при размещении в гостиницах Петербурга. И это вполне позитивное решение. Не будет странного курортного сбора, который должны были бы платить в том числе граждане страны, переезжающие из одного субъекта в другой. Именно от такой идеи на днях отказался Крым.
Предложенный вариант — это опробованная международная практика, изумления не вызывающая. В нашем случае она в основном коснется туристов из Китая, которые и составляют в последнее время большую массу турпотока, при этом стараясь пользоваться своими гидами, своими автобусами, питаться в своих ресторанах и закупаться своими же китайскими сувенирами.
Сбор же пойдет на реконструкцию объектов в центре города — и мы будем искренне благодарны за это в том числе китайцам. В конце концов, Книгу Перемен, помогающую угадать развитие ситуации при помощи цифр, привезли тоже из Поднебесной.